34% россиян считают отечественную продукцию качественной
«Диалог» провел аналитическое исследование и социологические опросы для Минпромторга России, чтобы узнать отношение россиян к отечественным непродовольственным товарам.
С июня по ноябрь 2023 года аналитики изучали пользовательские комментарии в ВКонтакте, Telegram и Дзен, касающиеся четырех категорий востребованных товаров — одежды, мебели, косметики и бытовой техники.Исследование показало, что большинство российской аудитории соцмедиа положительно оценивает 3 из 4 рассматриваемых категорий — косметику (73% респондентов), одежды (55%) и мебели (53%). Бытовая техника получила 41% позитивных комментариев.
Выяснилось, что часть пользователей ошибочно считает отечественные бренды иностранными, так как их названия состоят из латинских букв. В своем заблуждении признались некоторые авторы.
Аналитики «Диалога» отметили, что пользователи позитивно удивляются после использования российских товаров впервые. Это свидетельствует о том, что граждане стали больше обращать внимания на отечественных производителей в условиях санкционного давления и теперь меньше верят стереотипу о низком качестве российской продукции.
Как сообщает агентство «Вебер», онлайн-социология за период с июня по ноябрь 2023 года показывает, что мнение о качестве российских товаров разделяется почти в одинаковых пропорциях. 34% называют отечественную продукцию качественной, 37% имеют противоположное мнение, 29% затрудняются в оценке.
— Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, — прокомментировала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Авторы исследования полагают, что переход на русскоязычные названия торговых марок будет уместным в современных реалиях.