27 июля, суббота
БИЗНЕС
17:30 / 13 сентября 2023
237

Магазин «Мясной»: за каждый продукт отвечаем лично!

Остаётся всего неделя до начала «Маргаритинской ярмарки», и газета «Каргополье» завершает серию материалов о каргопольцах, которые представят на ней округ. В этот раз мы расскажем о магазине «Мясной» и его сотрудниках.

Большое яркое здание у автовокзала Каргополя, лишённое броской рекламы – магазин «Мясной». Несколько лет назад семье Щиллаевых после его приобретения пришлось около четырёх месяцев заниматься реконструкцией и переоборудованием, чтобы перенести сюда свой бизнес. Впрочем, торговля велась в другом магазине, потому торопиться было некуда, отмечает директор «Мясного» Абдулкарим Щиллаев.

Покупатели, заходя внутрь, видят только прилавки, холодильники и продавца, в то время как это лишь малая часть здания. За стеной располагается пространство для отдыха работников и просторный цех, где готовится множество различных продуктов. «Это колбасная станция, здесь тушёночное оборудование – автоклав, банки, машина для наклеивания этикеток. Здесь делаем котлеты, фарши, перцы, – показывает производство Абдулкарим Мирзаевич. – Тут хлебная – у меня мама делает хлеб, лепёшки».

В цехе неподалёку от производственных зон стоят кофемашина, телевизор с игровой приставкой и мощная аудиосистема – чтобы работать было немного веселее, объясняет директор. Ближе к служебному выходу – разделочный цех, а также склад и холодильная камера. Здесь проходит полный цикл производства – к магазину приезжают рефрижераторы, доставляющие мясо, оно тут же перерабатывается и становится одним из множества наименований товаров, идущих прямиком на прилавки за соседней стеной.

Цены и товары
Руководство магазином Абдулкарим Щиллаев взял на себя 3 февраля 2022 года. Его семья работает в мясном бизнесе Каргополя с 2015 года, первый магазин они открыли на улице Ленина.
Начиналось всё с торговли свежим мясом, затем появился спрос на полуфабрикаты – началось производство котлет, затем пельменей. В помещении магазина стало тесновато, так предприятие и оказалось в большом здании на Октябрьском проспекте 89, где некогда располагался магазин «Север». До переезда пришлось проводить серьёзную реконструкцию: внутри было много небольших помещений, тогда как под цеха требовалось значительное свободное пространство, были демонтированы перегородки, вместо них добавлены поддерживающие балки. Также прошли масштабные работы по теплоизоляции всего здания. Сейчас оно отапливается с помощью «тёплого потолка» – это оказалось более эффективным и экономически выгодным решением.
На сегодняшний день магазин «Мясной» производит несколько наименований полуфабрикатов и тушёнки под маркой «Элит», которую можно купить практически во всех районах и округах Архангельской области.

Управляющий предприятием – Абдулкарим Щиллаев – стоматолог по образованию. Тем не менее, сейчас он целиком погружён в развитие семейного бизнеса: «У меня среднее специальное образование. Окончил медицинский, затем стал думать – стоит ли мне учиться дальше. Решил продолжить работу здесь. Поначалу это меня не сильно привлекало, но когда начал замечать, что то, что я делаю, приносит определённые плоды, мне понравилось». Один из главных мотиваторов для него – благодарные отзывы покупателей.

Сейчас в ассортименте магазина производится тушёное мясо (говядина, свинина, курица), три вида котлет (с луком, с чесноком и с комбинацией этих ингредиентов), пельмени, манты, хинкали, голубцы, фаршированные перцы, варёно-копчёная колбаса. Основное преимущество своей продукции Абдулкарим Мирзаевич описывает просто: «Качество. Я не стараюсь делать что-то дешевле, я стараюсь делать качественней. Этому меня научил отец».

Вопрос ценообразования – основополагающий в любом бизнесе – долгое время занимал мысли молодого человека. «Раньше я очень много думал на этот счёт. Когда папа делал тушёнку, он делал её хорошей и дешёвой. На тот момент это было сделать легко, потому как цены на мясо были очень низкими, – вспоминает первые годы в мясном бизнесе Абдулкарим Мирзаевич. – Со временем появился рост цены, и конкурировать с федеральными брендами стало сложно. Скажем, у меня сейчас говядина стоит 400 рублей за банку, у них – 140 рублей или ещё меньше. Но качество там не то, какое хотелось бы людям. Я стараюсь дать людям премиальное качество: чтобы, условно говоря, ты открыл банку тушёнки и ешь всё, и не было такого, что выкидываешь из неё обрезки, твёрдые куски мяса, сухожилия и всё остальное».

Самый ходовой товар «Мясного» в настоящий момент – колбаса собственного производства, котлеты и та самая тушёнка. Но и кроме них ни одна позиция из ассортимента не «выпадает». Отчасти, вероятно, это заслуга размеров предприятия: консервные заводы не могут себе позволить ни дня простоя, семейный же бизнес гибок и может регулировать объёмы производства в зависимости от спроса так, чтобы не одна банка ждала перемещения на прилавок.

Что касается видов мяса, то наибольшей популярностью в «Мясном» сейчас пользуется свинина. Говядина, по словам Абдулкарима Щиллаева, в наших широтах не так интересна покупателю. «Сейчас нашёл лучшую говядину по цене и качеству. Как ни странно, её делает агропромышленный комплекс «Мираторг». У неё ценник несколько дороже, чем обычно, но люди берут, им нравится», – рассказывает о поставщиках сырья для продукции магазина Абдулкарим Мирзаевич. Свинина закупается у больших мясокомбинатов, в том числе – «Надежды».

Руководитель «Мясного» предпочитает работать с крупными бизнесами, потому как у них отлажен контроль качества и соответствия необходимым стандартам. Работа с частными фермерами ранее рассматривалась, но тут есть ряд нюансов, о которых человек извне вряд ли задумывается: «Вопрос в том, какую цену даёт частный фермер, и как у него обстоят дела с документами. Если у него всё хорошо в плане документации, ветеринарных свидетельств, «Меркурия» (государственная система для контроля качества животной продукции – прим.ред.), я не против с ним работать. Но в моей практике чаще всего частные фермеры, во-первых, дают цену на 30-40% выше, чем завод, во-вторых, в производимом ими мясе слишком много жира». Излишне жирное мясо не выставить на витрину, даже с указанием того, что оно фермерское – покупатель его брать не станет, уверен Абдулкарим Щиллаев.

Абдулкарим Мирзаевич признаётся, что очень щепетильно относится к вопросу качества конечного продукта. В любом производстве может случиться сбой – по вине человеческого фактора или из-за неполадок в оборудовании, и тут руководитель бизнеса должен брать всю полноту ответственности на себя. «Если получилось так, что, допустим, у меня ошибся работник, либо продукт имеет ненадлежащий вид – всё это сразу утилизируется и ни в коем случае не допускается до покупателей, – говорит руководитель магазина. – Если человек хоть раз купил плохую продукцию, это значит, ты потерял от пяти до десяти покупателей». В небольшом городе эффект усиливается, поскольку многие жители друг с другом знакомы.

Строгий контроль за качеством исходит не только из прагматичного подхода к ведению бизнеса, когда одна ошибка может стоить оборотов, но и личного стремления к уверенности в собственном деле. «За каждую банку тушёнки и любой свой продукт я отвечаю лично», – подчёркивает Абдулкарим Щиллаев. «Мне гораздо спокойней, когда я знаю, что у меня всё сделано качественно. Если человек придёт и попробует любой продукт из тех, что мы производим, я уверен, он не останется недовольным», – говорит предприниматель.

Подобное отношение даёт свои плоды. «Периодически бывает такое, что мне звонят люди и спрашивают: «Я на банке тушёнки увидел ваш номер, хотел узнать, можем ли мы вам оставить отзыв?», – делится Абдулкарим Щиллаев. – Я говорил: «Да, конечно», по началу думал, неужели что-то плохое случилось? И потом мне рассказывали: «Спасибо вам, ребята, большое. С Советского Союза не пробовал такую тушёнку!» Самое интересное, что это не единичный звонок, периодически они появляются».

В цеху и вне его
После фазы контроля за выпуском продукции следует её долгая проработка и устранение недостатков. Так, к примеру, в начале ушедшего лета коллектив «Мясного» столкнулся с проблемой: производившиеся в магазине пельмени, несмотря на хорошие вкусовые качества, очень сильно разваривались при готовке. Для устранения проблемы пришлось пересмотреть рецептуру теста, добавив ему жёсткости. «Поиск рецепта был проблематичным, но я смог найти контакты технологов, пообщался с ними, попробовал несколько рецептов», – вспоминает Абдулкарим Щиллаев. Самая удачная версия была взята за основу, и теперь пельмени «Мясного» лишены описанного минуса.

В вопросах производства и расширения перечня технологических процессов Абдулкарим Мирзаевич предпочитает никуда не спешить, потому каких-то глобальных планов по изменению бизнеса не строит: «Когда ввожу новую позицию, стараюсь максимально приблизить её к идеалу, только после этого занимаюсь чем-то другим. С колбасой мы сейчас разобрались, она получилась хорошего качества, за хорошую цену. Люди берут, людям нравится. Дальше я планирую наладить производство сосисок. Оборудование есть, уже пришёл куттер – он делает однородный фарш».
В открытии дополнительных торговых точек в Каргополе директор «Мясного» пока не видит смысла – имеющийся магазин расположен в центре рядом с автовокзалом и представителями федеральный сетей, более удобного места, кажется, здесь не найти вовсе.

Отвечая на вопрос о том, что самое сложное в управлении таким бизнесом, Абдулкарим Мирзаевич говорит не о построении логистических цепочек, налаживании технологических процессов или финансовой стороне деятельности предприятия: «Это работа с людьми: научить персонал работать грамотно и качественно. За два года, как самостоятельно этим занимаюсь, понял одну очень важную вещь – людям нужно хорошо платить и хорошо к ним относиться. Тогда у тебя всегда будет большой штат желающих прий­ти поработать. Мы стараемся сделать так, чтобы каждый человек, который у нас работает, ни в чём не нуждался».

У продукции «Мясного» довольно широкая география распространения. В Каргополе помимо магазина на Октябрьском её можно купить в торговых точках Анны Журавель, в Няндомском РайПО-2, в Северодвинске – в ОАО «Продукты Поморья», а также в Плесецке и других городах и посёлках региона. Кроме того, тушёнку можно приобрести на маркетплейсе OZON.
«Что касается тушёнки, у меня очень хорошо налажена логистика, могу в любую точку области доставить от одного ящика и более. В каждом ящике 24 банки, они плотно упакованы. Меньше – не рентабельно, да и низкая вероятность того, что доедет в целости, – объясняет Абдулкарим Щиллаев. – Естественно, соблюдается необходимый температурный режим. Самый ответственный момент в любом производстве, тем более, когда работаешь с мясом – это перевозка. Во время неё очень сильно страдает качество. В зимнее время чуть проще – можно отправить в обычном термобоксе, в летнее: без рефрижератора – никуда».

Предвкушая событие
Представители «Мясного» в этом году впервые будут участвовать в «Маргаритинской ярмарке». «Я сразу решил, надо попробовать, – вспоминает первые мысли о поездке в Архангельск Абдулкарим Щиллаев. – Если люди узнают про меня – это самое важное. Я стараюсь сделать свой бренд узнаваемым».

На «Маргаритинке» производитель представит тушёнку и колбасу с грудинкой – у них долгий срок хранения, простые условия перевозки, и директор «Мясного» считает эти позиции из меню магазина наиболее интересными.

Конкретный эффект от участия в мероприятии в плане бизнеса для Абдулкарима Мирзаевича пока остаётся загадкой, о нём можно будет судить только после окончания ярмарки. Пока же он надеется на использование площадки для рекламы собственной продукции, налаживания деловых отношений, а также живого общения с коллегами-бизнесменами и покупателями: «Я всегда рад обратной связи с покупателями, стараюсь ориентировать свою продукцию на них, поэтому и спрашивать их мнение очень важно».

Анатолий Светлов.
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.