28 мая, вторник
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
12:45 / 24 ноября 2022
371

Безопасность на дорогах – превыше всего!

2022 год постепенно подходит к завершению, значит, самое время подводить итоги, анализировать полученные результаты в той или иной сфере деятельности. Начало этому процессу положит разговор с заместителем начальника отдела Госавтоинспекции ОМВД России «Няндомский», майором полиции Андреем Михайловым.

ПРОФИЛАКТИКА — ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
— Андрей Александрович, какова статистика дорожно-транспортных происшествий с начала года и по сегодняшний день?
— За этот период на территории Каргопольского муниципального округа зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 2 человека погибли, 4 — получили телесные повреждения различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года было 12 дорожно-транспортных происшествий, 2 погибших и 13 пострадавших. То есть в целом произошло снижение.
— Какие профилактические мероприятия проводятся для того, чтобы снизить уровень ДТП?
— Совместные рейды с участковыми населённых пунктов округа, сотрудниками других служб. Например, операция «Трезвый водитель», а также «Внимание, дети!», «Безопасные каникулы», касающиеся профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, и другие. Всего проведён 51 рейд, из этого количества — 18 в городе. Кроме того, постоянно ведём разъяснительную работу с пешеходами из числа взрослых и детей, участвуем в проведении классных часов, родительских собраний в школах.

ЛУЧШЕ НЕ НАРУШАТЬ
— Какие нарушения правил дорожного движения фиксируются наиболее часто?
— Самые распространённые нарушения на дорогах — это управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также не предоставившим преимущество в движении пешеходу. Сейчас в городе появилось много новых пешеходных переходов, и водители часто нарушают. Может, по незнанию правил, а может, и по невнимательности, но административный протокол на таких водителей приходится составлять в любом случае. Так, согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ за управление автомобилем лицом, которое не имеет на это права, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей; за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ч. 1, ст. 12.8 КоАП РФ) водитель может лишиться водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет, а также заплатит штраф в размере 30 тысяч рублей. Такую же ответственность согласно ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ понесёт собственник автомобиля, указанный в документах, и любой другой человек, который фактически передал машину лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. Непредоставление преимущества движения пешеходу (ст. 12.18 КоАП РФ) влечёт за собой наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

О НЕТРЕЗВЫХ ВОДИТЕЛЯХ
— Пьяные за рулём — это одна из главных проблем на дорогах. Как с ними бороться?
— Эффективное выявление таких водителей достигается благодаря проведению массовых проверок. К ним привлекаются сотрудники других полицейских подразделений, медицинские работники, общественность. Кроме того, большую роль в борьбе с нетрезвыми водителями играет сознательность граждан, которые, замечая таковых, не остаются равнодушными и сообщают об этом в полицию. Камеры тоже помогают выявить нарушителей. Они установлены на патрульных автомобилях, также у каждого сотрудника при себе есть видеорегистратор. Активно в работе используются камеры системы «Паутина», такие установлены на пр. Октябрьском и на автодороге «Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож». Хотелось бы ещё, чтобы они появились по направлению движения в Вологду и Пудож, тогда можно было бы без труда определить, куда скрылась нужная машина. А вообще, если мы говорим именно о пьяных за рулём, то статистические данные таковы: всего с начала года и по сегодняшний день их выявлено довольно много — 98 человек, а в прошлом году было 75.
— Получается, садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения стали чаще?
— К сожалению, да. Выявить таких водителей в потоке машин сложно, но, благо, теперь не нужна причина, чтобы остановить машину. В соответствии с нормативными документами это допускается в любом месте и в любое время. У опытных инспекторов ДПС глаз уже намётан, как говорится, поэтому они сразу «сканируют» человека — по внешним признакам, поведению и другим моментам, быстро определяют, в каком состоянии он находится. Но требования по норме алкоголя в крови снизились, теперь допустимый предел составляет 0,16 промилле, хотя раньше был значительно ниже.
— Нарушители чаще признают свою вину или действуют от обратного, то есть начинают хамить, искать оправдания?
— Большинство всё‑таки соглашаются с предъявленными замечаниями, и это радует. Но без водителей, которые идут на попятную, разумеется, не обходится. Иногда нам даже приходится обращаться в суд, чтобы доказать свою правоту. За текущий период 2022 года было выявлено 3117 правонарушений, а в том году — 3306. Я думаю, что в большей степени снижение произошло в связи с выполнением распоряжения первого заместителя министра внутренних дел РФ Александра Владимировича Горового. Задача, поставленная им, заключается в выявлении состава грубых нарушений, а за малозначительные инспекторы ДПС теперь могут устно сделать замечания водителю, а не применять в отношении них карательные меры в виде штрафа.

НАКАЖУТ РУБЛЁМ
— К слову, о штрафах. Как они оплачиваются: своевременно или нет?
— Пока неоплата зафиксирована у 125 человек, а в том году было 196 должников. Здесь также идёт снижение, но причины могут быть разные: может, более ответственно стали относиться, а может, размер штрафа не такой уж значительный. Иногда человек просто забывает оплатить, но после того, как ему приходит повторное уведомление, оплату производит. Кто‑то приезжает из других регионов, а потом получает «письма счастья», а бывает такое, что о существующем штрафе человек узнаёт от инспектора ДПС, когда его остановили. Злостные неплательщики есть, их обычно отвозим в мировой суд, где им либо удваивают штраф, либо выписывают административный арест, подразумевающий нахождение в изоляторе временного содержания. В рамках действующего законодательства оплата должна быть произведена в течение 70 дней с момента вынесения постановления, но из них 10 человеку даётся на обжалование.
— Какие ещё угрозы на дорогах вы считаете главными?
— Неопытность водителей. В пример можно привести ситуацию с парковочным местом у центральной больницы. Многие водители ставят машину под углом или за метр от другой, хотя могли бы это делать чуть ближе. В то же время подъезжают новые автомобили, но места им уже не хватает. Приходится оставлять машину на проезжей части, что создаёт помехи для движения автотранспорта. Вообще, когда человек только получил права, ему сложно сориентироваться на дороге, да и волнение сказывается. Правила можно быстро «вызубрить», а вот навыки вождения отрабатываются до автоматизма только со временем. У нас в городе две автошколы, которые выпускают водителей, — на базе индустриального техникума и средней школы № 2. Там ведут набор групп, проверяют уровень знаний, а мы принимаем заключительные экзамены и по итогам выдаём водительское удостоверение. Это ещё одна из задач работы наших сотрудников. Практика показывает: если начинающий водитель видит инспектора на дороге, сразу теряется, ведь одно дело ехать с инструктором, а другое — когда рядом человек в погонах, да ещё и камеры повсюду. Бывает и такое, что водители ездят интуитивно хорошо, но правил при этом не знают.

ПЕШЕХОДЫ ТОЖЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ НА ДОРОГАХ
— А пешеходы часто нарушают правила?
— Конечно. На сегодняшний день нарушителей среди пешеходов довольно много — 250 человек. Кто‑то переходит дорогу в неположенном месте, кто‑то передвигается по проезжей части при наличии тротуаров или переходит дорогу на красный сигнал светофора. Кстати, у пешехода обязательно должен быть прикреплён светоотражающий элемент, его отсутствие — это тоже нарушение, по которому первый раз инспектор выносит устное предупреждение, но если человек ранее привлекался, то составляет на него административный протокол на выплату штрафа в размере 500 рублей.
— В настоящее время в городе активно ведутся ремонтные дорожные работы, устройство новых тротуаров. На ваш взгляд, все они соответствуют нормативным требованиям?
— Это зависит от многих факторов. Сейчас в основном делают тротуары по старинке, то есть где раньше был узкий тротуар, там делают узкий, где широкий, там широкий. Работы выполняются в соответствии с техническим заданием, поэтому контроль ведётся на каждом этапе. Но что касается самих дорог, то раньше они были шире, а теперь норматив составляет всего 6 метров. На мой взгляд, в связи с тем, что в некоторых местах тротуары ещё в процессе обустройства, такой ширины недостаточно, потому что пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть. Мера временная, конечно, но тем не менее, в такой ситуации нужно быть более бдительными, как водителю, так и пешеходу.
— Вы сказали про контроль за дорожными работами, а конкретно в обязанности сотрудника ГИБДД он входит?
— Да. Мы постоянно осуществляем взаимодействие с администрацией, совместно проводим комиссии по безопасности дорожного движения, где обсуждаем текущие вопросы, в том числе и по ремонту дорог, выносим решения по установке пешеходных переходов. Наш сотрудник — старший государственный инспектор дорожного надзора Игорь Владимирович Барынькин также находится во взаимодействии с собственниками дорог — ООО «Автодороги» и дорожным агентством «Арх­автодор». Например, если где‑то не соответствуют знаки или дорожное полотно, то информация об этом оперативно направляется, приводятся аргументы для их замены.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ
— В России уже который год реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На практике он оказался довольно действенным, вы согласны с этим?
— Безусловно. Хочется отметить, что дороги в целом становятся лучше, ведётся модернизация освещения, что снижает риски дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, в рамках нацпроекта подразделения оснащаются новыми патрульными автомобилями, техническими средствами. Два года назад мы получили 3 автомобиля марки «УАЗ-Патриот» (срок службы таких автомобилей составляет 7 лет, потом они идут на списание). Из технических средств нам также выдали люксметры — это специализированные электронные приборы, необходимые для измерения уровня светового излучения и фактической освещённости окружающего пространства; дорожные рейки, позволяющие осуществлять контроль геометрии поверхностей — прямолинейность, размеры, наклоны. Также вместо обычных рулеток для измерения расстояния мы теперь используем дорожные колёса — курвиметры. Пользоваться ими значительно удобнее, в том числе и потому, что они выполнены из более долговечного материала. Выдаются видео­регистраторы, компьютеры, обновляется медицинская аптечка для оказания первой помощи пострадавшему в ходе ДТП до приезда скорой. Наши сотрудники ежегодно сдают зачёты, таким образом подтверждая уровень соответствия необходимым в этой области знаниям.
— Значит, с материально-техническим обеспечением проблем нет, а как обстоит ситуация с укомплектованностью кадрами вашего отдела?
— Проблема, связанная с нехваткой кадров, к сожалению, сохраняется. На сегодняшний день открыты три свободные вакансии: инспектор регистрационно-экзаменационной работы, инспектор дорожно-патрульной службы и инспектор технического надзора. Если не укомплектуемся в ближайшее время, то эти должности попросту закроют. Такого допускать не хотелось бы, поэтому проводим работу среди мужского населения, у кого есть среднее специальное образование или высшее и возраст до 40 лет. Но пока люди к нам идти не хотят, кто‑то по состоянию здоровья не проходит, у кого‑то знакомые работают в полиции, отговаривают их. То есть сложились определённые стереотипы, что быть полицейским — это последнее дело, работа тяжёлая и прочее, но я скажу так: когда человек вливается в коллектив, втягивается в рабочий режим, то все сомнения развеиваются. Здесь достойная заработная плата, ранний выход на пенсию и много других привилегий. Хочется верить, что в скором времени наш дружный коллектив всё‑таки пополнится новыми ответственными кадрами, и проблема решится.
Дарья ГОРДЕЕВА.
Фото автора

Похожие материалы

Благоустройство 30.04
ФКГС 2024
Конкурс губернаторских грантов
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.