28 мая, вторник
ЭКОНОМИКА
10:55 / 15 июля 2022
1485

Иван Гречкин: «Производим консервы строго по ГОСТу»

На полках магазинов Каргополя, Плесецка, Мирного, Няндомы, Пудожа, Архангельска и Северодвинска появились консервы из мяса, птицы и рыбы в красивых баночках с надписью «Сделано на Каргополье»

Недавно каргополец Иван Гречкин запустил своё производство мясных и рыбных консервов. Проект стартовал в мае. Хотя идея этого бизнеса родилась давно, потребовалось немало времени и усилий, чтобы создать продукт высшего качества. Тушёнку изучали в лаборатории, и готовится она строго по ГОСТу.
В беседе Иван рассказал о тонкостях ведения семейного бизнеса и нюансах производственного процесса, а также поделился ближайшими планами.
— Иван, как родилась идея проекта по производству консервов? С какими трудностями вы столкнулись в процессе его реализации?
— Идея производства мясных и рыбных консервов появилась отнюдь не спонтанно. Долгое время мы с супругой занимаемся организацией и проведением мероприятий, поэтому часто находимся в разъездах. С нашим насыщенным графиком не всегда есть время на приготовление качественной, сытной еды для всех членов семьи. Поэтому мы долго находились в поиске продукции для личного потребления, которая устроила бы нас по соотношению цены и качества. Нам удалось найти такой продукт у предпринимателя в Тверской области. С тех пор наше мнение о тушёнке поменялось, мы открыли для себя действительно вкусный продукт длительного хранения.
На Новый год я подарил жене автоклав, не очень романтично, но, как оказалось, полезно. Сначала она скептически отнеслась к новой технике, но оценив приготовленное в автоклаве мясо, поняла, что подарок стоящий. Первыми пробу снимали друзья из Архангельска, они и начали рекламировать нашу продукцию. Дальше было много добрых, тёплых отзывов, заказов, — заработало сарафанное радио.
Когда мы вышли на объём продаж в 2000 банок в месяц, поняли, что нуждаемся в официальном оформлении деятельности, промышленном оборудовании и отдельном помещении, которое бы отвечало всем санитарным нормам.
Самая большая сложность на этапе открытия нашего производства — это получение протоколов испытаний продукции и регистрация деклараций соответствия. Честно говоря, можно было купить документы, оказалось, такие услуги предлагают на просторах интернета, но мы принципиально хотели проверить нашу продукцию, чтобы быть уверенными в качестве и безопасности каждой произведённой партии.
— Довольны ли вы темпами развития этого бизнеса?
— На сегодняшний день наш проект молодой, но динамично развивающийся. В нашем ассортименте мясные, мясорастительные и рыбные стерилизованные консервы. Проблем со сбытом продукции не возникло, договорённости с контрагентами были достигнуты ещё до запуска производства. Очень здорово, что нам доверяли, нашу продукцию с удовольствием брали на реализацию магазины Каргополя, Плесецка, Мирного, Няндомы, Пудожа. Еженедельно мы доставляем партии нашей продукции в Архангельск и Северодвинск. Находимся в стадии переговоров с владельцами магазинов в Онеге, Вельске, Мурманске.
Конечно, своими силами справляться с каждым днём всё сложнее, во‑первых, потому что в разгаре жаркий свадебный сезон, а во‑вторых, потому что объёмы реализации уже не те, что были изначально. О цифрах говорить не буду, чтоб не сглазить.
— Чем ваш продукт отличается от тех разнообразных баночек, что мы видим на полках магазинов?
— Главное отличие в том, что мы не используем замороженное мясо, готовим только из свежего охлаждённого сырья. На каждую партию мяса имеется ветеринарный сертификат, работаем через систему «Меркурий». Готовим строго по ГОСТу, никаких экспериментов. Есть и ещё одно отличие: мы не стараемся удешевлять производственный процесс. Одно из наименований нашего ассортимента — «Каша по‑деревенски. Перловка». Так вот в неё мы закладываем на 50 г больше мяса, чем требуется по раскладке. И пусть не совсем рентабельно, зато сытно, вкусно и от души.
Закладка продуктов в тару происходит вручную, каждая баночка проходит через весы. Супруга говорит, что секрет не в этом, а в том, что готовим мы с любовью.
— Упаковку вы тоже разрабатывали сами?
— Сразу решили, что у нас будет упаковка, отличная от других местных производителей. Хотелось самобытности, простоты, лаконичности и узнаваемости одновременно. На этикетке написано «Сделано на Каргополье». Спасибо Андрею Поздышеву за этот логотип, он создавал его для собственных целей, но любезно позволил использовать его на этикетках с нашей продукцией. Продавцы из других городов рассказывают, что покупатели так и спрашивают: «Есть ли консервы, сделанные на Каргополье?» Так что наша этикетка уже узнаваема, её даже попытались копировать.
— Планируете ли вы расширять ассортимент своей продукции? Какой из товаров больше всего по вкусу вашей семье?
— Да, мы планируем расширять своё производство, и речь идёт не только о запуске новой линии консервной продукции. Но о планах, наверное, говорить пока не стоит. Примета из детства: если рассказать о желании, то оно не сбудется!
Самый популярный и востребованный продукт из тех, что мы производим, — это консервы «Скумбрия атлантическая натуральная с добавлением масла». Это действительно хит продаж, даже поздним вечером нам могут позвонить знакомые с просьбой отложить банку-две из свежей партии рыбки.
В нашей семье это тоже самое любимое блюдо, особенно радует то, что дети в таком виде рыбу оценили. В скумбрии просто кладезь минеральных веществ и витаминов для растущего организма, а также омега-3 для поддержания здоровья сосудов и сердца.
— Где в Каргополе можно приобрести ваш продукт?
— На сегодняшний день мы являемся оптовыми продавцами консервной продукции. В розницу приобрести свинину, говядину, индейку, курицу, скумбрию и горбушу в местных магазинах тоже можно. Они удобно расположены: на Горке, в центре, в посёлке Заречном. Сейчас мы чётко осознаём потребность в собственной розничной точке продаж, но это всего лишь вопрос времени. Пока расставили приоритеты по‑другому: проходим профессиональное обучение, закупаем новые промышленные автоклавы, готовимся к участию в Маргаритинской ярмарке.
— Легко ли было занять свою нишу в среде каргопольских предпринимателей?
— Свою нишу занять было несложно. Наверное, потому, что мы сделали акцент на рыбе, а местные производители предлагают только мясо и птицу. Покупатели сразу оценили вкусовые качества консервированной рыбы и выгоду покупки нашей пол-литровой баночки в сравнении с жестяной банкой других известных производителей.
Легко было ещё и потому, что мы ощущали колоссальную поддержку на всех уровнях. Нас поддерживали родственники, друзья, просто знакомые. Нам повезло с поставщиками сырья, удалось без проблем сработаться с владельцами торговых точек. Сложнее окончательно просчитать рентабельность проекта. Возникает много незапланированных расходов, связанных с производством, а также новые идеи, требующие финансовых вложений.
Отдельно хотелось бы поблагодарить управление экономики администрации Каргопольского муниципального округа, специалисты которого регулярно поддерживают нас информационно, своевременно сообщают о тех или иных изменениях в производственной сфере
— Что вас стимулирует развиваться в новом направлении?
— Стимулов для развития бизнеса много, главный, пожалуй, — желание производить нужный, качественный, безопасный продукт. Наши дети — это тот ещё стимул, нам очень хочется дать им не только хорошее образование, но и ремесло, научить их быть мобильными, предприимчивыми, идейными. Ведь ребёнок учится тому, что видит у себя в доме.
— Сложно ли вести семейный бизнес совместно с женой?
— Нас часто спрашивают, не сложно ли нам работать вместе. Отвечаем обычно так: сложно, но можно (улыбается). Вообще, за долгие годы мы привыкли работать в тандеме. Один должен придумывать, подавать идеи, а другой — заниматься непосредственно их реализацией. Общением с поставщиками, оптовыми покупателями, юридическими вопросами, маркетингом занимается моя жена Анна. А я занимаюсь непосредственно производством, так как имею поварской разряд, занимаюсь логистикой, приёмкой сырья, обустройством помещения, в общем, тем, чем и должен заниматься мужчина. Ведение же бухгалтерии мы доверили специалисту в этой области, сами мы бы это точно не потянули.
Для жены очень важна чистота в цехе, единственное, из‑за чего мы можем поругаться, так это из‑за её регулярных стремлений наводить порядок, даже тогда, когда это не требуется. Мне кажется, что половину прибыли мы тратим на моющие, дезинфицирующие средства и бактерицидные лампы (шутка, конечно).
Поскольку осенью мы хотим расширять производство, планируем обратиться в Центр занятости населения, чтобы подобрать квалифицированных специалистов.

Беседовала Елена Зуева



Похожие материалы

Благоустройство 30.04
ФКГС 2024
Конкурс губернаторских грантов
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.