Иван Гречкин: «Производим консервы строго по ГОСТу»
На полках магазинов Каргополя, Плесецка, Мирного, Няндомы, Пудожа, Архангельска и Северодвинска появились консервы из мяса, птицы и рыбы в красивых баночках с надписью «Сделано на Каргополье»
Недавно каргополец Иван Гречкин запустил своё производство мясных и рыбных консервов. Проект стартовал в мае. Хотя идея этого бизнеса родилась давно, потребовалось немало времени и усилий, чтобы создать продукт высшего качества. Тушёнку изучали в лаборатории, и готовится она строго по ГОСТу.В беседе Иван рассказал о тонкостях ведения семейного бизнеса и нюансах производственного процесса, а также поделился ближайшими планами.
— Иван, как родилась идея проекта по производству консервов? С какими трудностями вы столкнулись в процессе его реализации?
— Идея производства мясных и рыбных консервов появилась отнюдь не спонтанно. Долгое время мы с супругой занимаемся организацией и проведением мероприятий, поэтому часто находимся в разъездах. С нашим насыщенным графиком не всегда есть время на приготовление качественной, сытной еды для всех членов семьи. Поэтому мы долго находились в поиске продукции для личного потребления, которая устроила бы нас по соотношению цены и качества. Нам удалось найти такой продукт у предпринимателя в Тверской области. С тех пор наше мнение о тушёнке поменялось, мы открыли для себя действительно вкусный продукт длительного хранения.
На Новый год я подарил жене автоклав, не очень романтично, но, как оказалось, полезно. Сначала она скептически отнеслась к новой технике, но оценив приготовленное в автоклаве мясо, поняла, что подарок стоящий. Первыми пробу снимали друзья из Архангельска, они и начали рекламировать нашу продукцию. Дальше было много добрых, тёплых отзывов, заказов, — заработало сарафанное радио.
Когда мы вышли на объём продаж в 2000 банок в месяц, поняли, что нуждаемся в официальном оформлении деятельности, промышленном оборудовании и отдельном помещении, которое бы отвечало всем санитарным нормам.
Самая большая сложность на этапе открытия нашего производства — это получение протоколов испытаний продукции и регистрация деклараций соответствия. Честно говоря, можно было купить документы, оказалось, такие услуги предлагают на просторах интернета, но мы принципиально хотели проверить нашу продукцию, чтобы быть уверенными в качестве и безопасности каждой произведённой партии.
— Довольны ли вы темпами развития этого бизнеса?
— На сегодняшний день наш проект молодой, но динамично развивающийся. В нашем ассортименте мясные, мясорастительные и рыбные стерилизованные консервы. Проблем со сбытом продукции не возникло, договорённости с контрагентами были достигнуты ещё до запуска производства. Очень здорово, что нам доверяли, нашу продукцию с удовольствием брали на реализацию магазины Каргополя, Плесецка, Мирного, Няндомы, Пудожа. Еженедельно мы доставляем партии нашей продукции в Архангельск и Северодвинск. Находимся в стадии переговоров с владельцами магазинов в Онеге, Вельске, Мурманске.
Конечно, своими силами справляться с каждым днём всё сложнее, во‑первых, потому что в разгаре жаркий свадебный сезон, а во‑вторых, потому что объёмы реализации уже не те, что были изначально. О цифрах говорить не буду, чтоб не сглазить.
— Чем ваш продукт отличается от тех разнообразных баночек, что мы видим на полках магазинов?
— Главное отличие в том, что мы не используем замороженное мясо, готовим только из свежего охлаждённого сырья. На каждую партию мяса имеется ветеринарный сертификат, работаем через систему «Меркурий». Готовим строго по ГОСТу, никаких экспериментов. Есть и ещё одно отличие: мы не стараемся удешевлять производственный процесс. Одно из наименований нашего ассортимента — «Каша по‑деревенски. Перловка». Так вот в неё мы закладываем на 50 г больше мяса, чем требуется по раскладке. И пусть не совсем рентабельно, зато сытно, вкусно и от души.
Закладка продуктов в тару происходит вручную, каждая баночка проходит через весы. Супруга говорит, что секрет не в этом, а в том, что готовим мы с любовью.
— Упаковку вы тоже разрабатывали сами?
— Сразу решили, что у нас будет упаковка, отличная от других местных производителей. Хотелось самобытности, простоты, лаконичности и узнаваемости одновременно. На этикетке написано «Сделано на Каргополье». Спасибо Андрею Поздышеву за этот логотип, он создавал его для собственных целей, но любезно позволил использовать его на этикетках с нашей продукцией. Продавцы из других городов рассказывают, что покупатели так и спрашивают: «Есть ли консервы, сделанные на Каргополье?» Так что наша этикетка уже узнаваема, её даже попытались копировать.
— Планируете ли вы расширять ассортимент своей продукции? Какой из товаров больше всего по вкусу вашей семье?
— Да, мы планируем расширять своё производство, и речь идёт не только о запуске новой линии консервной продукции. Но о планах, наверное, говорить пока не стоит. Примета из детства: если рассказать о желании, то оно не сбудется!
Самый популярный и востребованный продукт из тех, что мы производим, — это консервы «Скумбрия атлантическая натуральная с добавлением масла». Это действительно хит продаж, даже поздним вечером нам могут позвонить знакомые с просьбой отложить банку-две из свежей партии рыбки.
В нашей семье это тоже самое любимое блюдо, особенно радует то, что дети в таком виде рыбу оценили. В скумбрии просто кладезь минеральных веществ и витаминов для растущего организма, а также омега-3 для поддержания здоровья сосудов и сердца.
— Где в Каргополе можно приобрести ваш продукт?
— На сегодняшний день мы являемся оптовыми продавцами консервной продукции. В розницу приобрести свинину, говядину, индейку, курицу, скумбрию и горбушу в местных магазинах тоже можно. Они удобно расположены: на Горке, в центре, в посёлке Заречном. Сейчас мы чётко осознаём потребность в собственной розничной точке продаж, но это всего лишь вопрос времени. Пока расставили приоритеты по‑другому: проходим профессиональное обучение, закупаем новые промышленные автоклавы, готовимся к участию в Маргаритинской ярмарке.
— Легко ли было занять свою нишу в среде каргопольских предпринимателей?
— Свою нишу занять было несложно. Наверное, потому, что мы сделали акцент на рыбе, а местные производители предлагают только мясо и птицу. Покупатели сразу оценили вкусовые качества консервированной рыбы и выгоду покупки нашей пол-литровой баночки в сравнении с жестяной банкой других известных производителей.
Легко было ещё и потому, что мы ощущали колоссальную поддержку на всех уровнях. Нас поддерживали родственники, друзья, просто знакомые. Нам повезло с поставщиками сырья, удалось без проблем сработаться с владельцами торговых точек. Сложнее окончательно просчитать рентабельность проекта. Возникает много незапланированных расходов, связанных с производством, а также новые идеи, требующие финансовых вложений.
Отдельно хотелось бы поблагодарить управление экономики администрации Каргопольского муниципального округа, специалисты которого регулярно поддерживают нас информационно, своевременно сообщают о тех или иных изменениях в производственной сфере
— Что вас стимулирует развиваться в новом направлении?
— Стимулов для развития бизнеса много, главный, пожалуй, — желание производить нужный, качественный, безопасный продукт. Наши дети — это тот ещё стимул, нам очень хочется дать им не только хорошее образование, но и ремесло, научить их быть мобильными, предприимчивыми, идейными. Ведь ребёнок учится тому, что видит у себя в доме.
— Сложно ли вести семейный бизнес совместно с женой?
— Нас часто спрашивают, не сложно ли нам работать вместе. Отвечаем обычно так: сложно, но можно (улыбается). Вообще, за долгие годы мы привыкли работать в тандеме. Один должен придумывать, подавать идеи, а другой — заниматься непосредственно их реализацией. Общением с поставщиками, оптовыми покупателями, юридическими вопросами, маркетингом занимается моя жена Анна. А я занимаюсь непосредственно производством, так как имею поварской разряд, занимаюсь логистикой, приёмкой сырья, обустройством помещения, в общем, тем, чем и должен заниматься мужчина. Ведение же бухгалтерии мы доверили специалисту в этой области, сами мы бы это точно не потянули.
Для жены очень важна чистота в цехе, единственное, из‑за чего мы можем поругаться, так это из‑за её регулярных стремлений наводить порядок, даже тогда, когда это не требуется. Мне кажется, что половину прибыли мы тратим на моющие, дезинфицирующие средства и бактерицидные лампы (шутка, конечно).
Поскольку осенью мы хотим расширять производство, планируем обратиться в Центр занятости населения, чтобы подобрать квалифицированных специалистов.
Беседовала Елена Зуева