26 апреля, пятница
ОБЩЕСТВО
11:13 / 29 июля 2021
171

Каргополь для туриста: как упаковать?

24–25 июля в «Бизнес-Центр-Отеле» для каргопольских мастеров и деятелей культуры прошёл практикум «Тренды-бренды-упаковка»

Два московских спикера — дизайнеры Варвара Зенина и Светлана Липкина — обсудили с участниками встречи, как реализовать и продвигать свой уникальный продукт.

Инициировала встречу Маруся Клочева, автор проекта «Марусин дом».

— Я хочу, чтобы участники практикума заразились идеей создать общую команду и действовать сообща, — отметила она. — Потому что мы тянем каждый свою историю самостоятельно. Хочется, чтобы мы сделали что-то общее, работали в одном направлении, а не как лебедь, рак и щука.

На языке образа

Лекторы начали с того, что рассадили участников так, чтобы они не сидели рядом с теми, кого уже знают, а завели новые знакомства. «Побудьте сегодня детьми», — предложила Варвара, настроив аудиторию на творческое восприятие и общение.

Дизайнеры поделились своим опытом и теорией брендирования продукции. Так, Варвара Зенина, родившаяся в деревне под Томском, — ныне создатель и главный дизайнер бренда одежды с традиционным характером.

— Мне было важно обычным людям донести ценность традиционной культуры, — поведала Варвара. — Приехав в Москву, я занималась народным костюмом, много шила для сценических ансамблей. В какой-то момент, просто сидя на кухне, я поняла, что сегодня уже люди готовы иметь условно традиционную одежду в своём шкафу. С другой стороны, есть целые сообщества людей с внутренней потребностью отразить собственную идентичность, сказать невербально, на языке своего визуального образа – «я русский» или «я занимаюсь фольклором». Первый продукт, с которым мы зашли на рынок, это косоворотки. Тогда, в 2015 году, удобоваримых проектов, связанных с русской традиционной одеждой, не было.

— Как думаете, кто стал основным покупателем косовороток? — задала Варвара вопрос залу.

— Женщины! — быстро нашёл кто-то верный ответ.

Каргопольская идентичность

Затем слово взяла Светлана Липкина, организатор конкурса «Придумано и сделано в России»:

— В целом в области дизайна Россия отстаёт от Европы. Последние несколько лет я занимаюсь тем, что езжу в разные российские города и приоткрываю завесу тех вопросов, которые сейчас актуальны в дизайне. Это, например, идентичность. Наша задача сегодня — вас направить, чтобы вы сконцентрировались и выдали идеальный для вашего города результат. Каргополь — колыбель идентичности, сосредоточение уникальных вещей. Главное, уметь разглядеть нужный фрагмент и его интегрировать в современность.

Первым заданием практикума стало написание 10 слов, которые для нас символизируют Каргополь. Выяснилось, что для кого-то город ассоциируется с печами и наваристым супом, а для кого-то он окрашен в охру и ультрамарин. Другие видят Каргополь сшитым из пестряди и ляпачихи, четвёртые ощущают его свежий древесный или рыбный аромат.

Упомянули и про каргопольский говор, который потенциально тоже может привлекать туриста. Где ещё вам предложат «сходить в город», «посетить Зареку», попить «холодного кипятка» или глянуть на «деревянные небеса»? Опять же, «подъёлыши» — тоже наш бренд!

— Даже колокольный звон можно грамотно «упаковать» и продать гостям, — подытожила Светлана.

Московские дизайнеры с помощью примеров из своей практики также посоветовали каргополам как эффективно рекламировать свой продукт в соцсетях, управлять потоками туристов, зазывать гостей на мастер-классы.

Каргополь в коробочке

Итогом двухдневного практикума стала разработка нескольких вариантов сувенирных каргопольских коробочек для гостей города.

— Предварительно выбрали белый фон и чёрный силуэтный рисунок Каргополя, — рассказала мне Маруся Клочева. — Цветовые пятна на упаковке будут за счёт стикеров с использованием синего, красного, охры, зелёного. На стикерах будут изображены продукты, которые внутри, и символы Каргополья (тетёрка, берегиня и другие). В следующий раз встречаемся 8 августа в «Марусином доме».

Ольга Фарутина, мастер каргопольской глиняной игрушки, тоже поделилась впечатлениями после практикума:

— Наборы придумали и для детей, и для взрослых. Подумали над упаковкой, выбирали цвета. Отталкивались от палитры города, от ассоциаций, которые возникают у нас, когда мы говорим о Каргополе. Всё потихоньку стало выстраиваться в голове. Работу продолжим, её ещё много. Но все решительно настроены на результат. Спикеры классные, дотошные, понятные. Все их благодарили!

В целом творческие люди Каргополья — мастера, сотрудники музея, художники и активисты — на два дня стали одной командой, «болеющей» за свою малую родину.

— Никто лучше вас не знает, какие здесь особенности и традиции, — резюмировала Светлана Липкина. — Надеяться, что кто-то приедет и скажет вам, что делать, не стоит… Чем больше вы определите у себя особенностей и ограничений, тем более концентрированным и классным получится ваш продукт.

Е. Зуева

Похожие материалы

Благоустройство 30.04
ФКГС 2024
Конкурс губернаторских грантов
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.