26 апреля, пятница
СОБЫТИЯ
10:16 / 03 июля 2021
157

85 лет на страже безопасности дорожного движения

3 июля профессиональный праздник у сотрудников ГИБДД

С каждым годом всё интенсивнее становятся транспортные потоки, а пропорционально этому возрастает и возложенная на сотрудников Госавтоинспекции ответственность за безопасность всех участников дорожного движения. Ведь благодаря профессионализму и бдительности, верности долгу и мужеству сотрудников службы ГИБДД на наших дорогах ежегодно предотвращается множество преступлений, сохраняются жизни участников дорожного движения.

Действительно трудно сегодня переоценить роль ГИБДД. Высокий авторитет и доброе имя Госавтоинспекции – заслуга тех, кто стоял у истоков создания службы, кто в настоящее время бережно поддерживает традиции своих предшественников, развивает их опыт, вносит весомый вклад в обеспечение спокойствия и безопасности на дорогах.

Не зная своего прошлого, невозможно оценить настоящее и строить будущее. История ГИБДД – это не только события и даты. Это, прежде всего, люди, в первую очередь, ветераны, посвятившие всю свою жизнь работе в Госавтоинспекции и заложившие все самые лучшие традиции коллектива. Это люди, для которых чувство долга, чести и справедливости – не просто слова, а дело всей жизни!

Официально Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в начале XX-го века, когда постановлением Совета народных комиссаров от 03 июля 1936 года было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Но свою историю служба Госавтоинспекции ведёт ещё со времён Ивана III, когда в XV веке были введены общие правила пользования почтовыми трактами.

Пётр I издал прямое указание, запрещавшее ездить без возниц. «Ездить надлежало смирно, ослушников ссылать на каторгу…». В 1718 году в России создали полицию, и контроль за соблюдением правил дорожного движения возложили на неё.

В столице Поморья самые первые автомобили появились лишь в 1907 году. Создание автопарка тормозило практически полное отсутствие дорог. Поэтому страна приступила к активному строительству автотрасс. В экстренном порядке были созданы управленческие строительные структуры, в том числе - НКВД и ЦУДорТранс (Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта).

В нашем Северном крае местное подразделение ЦУДорТранса (Севкрайдортранс) было образовано 01 октября 1929 года Позже, на основании постановления ВЦИК СССР от 10.07.1934 года, и приказа НарКома В.Д. товарища Ягоды было создано Управление НКВД по Северному краю Сев.Краев.Исполкома Советов Р.С. и К.Д.

В 1934 году высшие органы власти государства приняли решение увеличить производство автомобилей во 2-ой пятилетке в восемь раз (по отношению к 1-ой). Одновременно СовНарКом СССР обязал ЦУДорТранс создать Государственную автомобильную инспекцию - ГАИ. Однако до 1936 года ГАИ суждено было играть лишь роль стороннего наблюдателя. И только с 3 июля 1936 года, когда СНК СССР было утверждено Положение о ГАИ ГУРКМ (Главного Управления Рабоче-крестьянской милиции) НКВД СССР, перед ГАИ были поставлены первые серьезные задачи – борьба с авариями на дорогах, учет автотранспорта и др.

Архангельская ГАИ была образована впервые при Севкрайдортрансе в 1935 году, а 15 марта 1936 года была передана в ведение УНКВД по Северному краю, в состав Рабоче-Крестьянской Милиции. Первым начальником отдела ГАИ был назначен Власов Георгий Кузьмич.

Еще до начала Великой Отечественной войны, в столице, ГАИ Главного Управления рабоче-крестьянской милиции были разработаны и утверждены первые типовые Правила движения по улицам городов и дорогам СССР. В Архангельской области с 1946 года разработкой Правил дорожного движения занимался Александр Васильевич Филимонов – подполковник милиции в отставке, начальник отделения ГАИ. Через каждые 2 года Правила дорожного движения пересматривались и обновлялись.

С 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые Правила дорожного движения. Эти правила впервые в отечественной истории распространяли свое действие на всю территорию Союза. Основой новых ПДД стали международная Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах 1949 года. С незначительными переработками данные Правила дорожного движения действовали до 1 января 1973 года.

В начале семидесятых годов все более увеличивавшиеся объемы строительства дорожной сети, а также резко возросшее количество автомототранспорта, настоятельно требовали кардинального пересмотра отношения государства к автомобильно-транспортному хозяйству. Начало реформ совпало с введением в 1972 году в СССР единого водительского удостоверения (вместо восьми ранее существовавших), теперь единое водительское удостоверение могло закреплять право на управление одной (или несколькими) из пяти категорий транспортных средств – А,В,С,D,Е.

1 января 1973 года вступают в действие новые Правила дорожного движения, основывавшиеся на достаточно солидном мировом опыте. Данная редакция ПДД действовала с изменениями и дополнениями до 1 июля 1994 года, когда Постановлением Правительства нового государства – Российской Федерации, были введены в действие Правила дорожного движения Российской Федерации.

В конце 60-х годов создается дорожно-патрульная (ДПС), служба, которой надлежало отныне осуществлять дорожный контроль. К 1982 году в регионах СССР насчитывалось уже 197 дивизионов и 542 отдельных взвода ДПС.

В семидесятые годы служба ГАИ значительно укрепилась: в милицейском ведомстве появились специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения, в обязанности которых включались: контроль за текущим содержанием улиц и дорог, поддержание их в надлежащем безопасном для движения состоянии, контроль за их строительством и ремонтом. В течение 70-80 годов в системе Государственной автомобильной инспекции были созданы подразделения: регистрационно-экзаменационные, административной практики, восстановлены – технического надзора и другие. В 1970 году при отделе ГАИ создается отделение организации движения (впоследствии – дорнадзор), в задачи которого входят разработка маршрутов движения, контроль за строительством и сдачей в эксплуатацию дорог, обеспечение информации на дорогах. Несколько позднее при Госавтоинспекции созданы специальные монтажно-эксплуатационные участки в Архангельске и Северодвинске.

В начале 90-х годов в Госавтоинспекции появились первые персональные компьютеры. В 1995 году была разработана и утверждена областная программа компьютеризации ГАИ. В июле 1999 года образован региональный отдел информационного обеспечения ГИБДД при УВД Архангельской области.

Одним из ведущих строевых подразделений Госавтоинспекции является отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГИБДД при УВД Архангельской области (создан в 1994 году, первым командиром был назначен Бегунов Александр Феодосьевич).

Многое изменилось с тех пор, и вот уже славной истории службы правопорядка на дорогах нашей Родины – 85 лет! Это период ответственной и
не­легкой, а порой и героической, службы сотрудников ГАИ – от рядовых до генералов, где на всех без исключения хватает и будничной рутины, и серьезных испытаний на мужество и верность долгу.

Сегодня Госавтоинспекция Архангельской области – это мощное, высокопрофессиональное звено в системе органов внутренних дел, хорошо оснащенный отряд профессионалов, находящийся на службе безопасности дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД осуществляют надзор за дорожным движением и соблюдением требований правил дорожного движения всеми его участниками. Оказывают государственные услуги по регистрации автомототранспорта и приему экзаменов на право управления транспортными средствами. Пропагандируют безопасность на дороге, проводят профилактические мероприятия с детьми и взрослыми. Разыскивают угнанный и похищенный транспорт, скрывшихся с места происшествия участников ДТП. Исполняют административное законодательство в сфере безопасности дорожного движения. Оформляют ДТП и обеспечивают помощь пострадавшим.

Несмотря на значительное расширение сферы деятельности ГИБДД сегодня проблема «человек – дорога – автомобиль» встает еще более остро, с каждым годом становится больше автотранспорта, в связи с чем работа по обеспечению безопасности движения и его организации все усложняется.

В день профессионального праздника желаем сотрудникам Госавтоинспекции, чтобы на их жизненных дорогах не было ни пробок, ни аварий, ни тяжёлых погодных условий. Пусть дорожное полотно всегда будет наивысшего качества, а пункт назначения – родной дом, полный счастья и любви.

Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области


Похожие материалы

Благоустройство 30.04
ФКГС 2024
Конкурс губернаторских грантов
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.