04 мая, суббота
ТОРГОВЛЯ
12:42 / 07 сентября 2023
85

«Мясной дворик»: с любовью и по ГОСТу

С 21 по 25 сентября в Архангельске будет проходить традиционная Маргаритинская ярмарка. Каргопольский округ на ней представят два производителя продуктов питания, один из которых – сеть магазинов «Мясной дворик». Её директор Екатерина Карлова рассказала корреспонденту «Каргополья» о том, чем каргопольцы планируют потчевать гостей мероприятия.

Первый магазин сети «Мясной дворик» Екатерина Владимировна открыла в доме № 71 по улице Ленина 23 апреля 2022 года. Сейчас в городе работают уже три «дворика», и все они «запускались» 23 числа – в апреле 2022, мае и июне 2023 года. Последняя торговая точка специализируется на продаже продукции собственного производства.

«Когда ты человек местный, всегда стараешься для людей. Чтобы всё было сделано с любовью», – говорит о своём деле Екатерина Карлова. Стремление поддержать каргопольцев вылилось не только во внимание к качеству продуктов питания, но и в предоставление скидок для пенсионеров, чьи доходы в большинстве случаев сложно назвать высокими.

От мяса до голубцов
«Когда человек рождается, всё начинается с малого. У нас предприятие росло, как маленький человечек. Начали, конечно, с так называемой «обвалки» (процесс отделения костного содержимого от непосредственно мяса – прим. ред.), торговли переработанным мясом. Сначала у нас было 3-4 вида полуфабрикатов. Про пельмени мы вообще не думали. Про фрикадельки – тоже», – вспоминает первые шаги «Мясного дворика» Екатерина Владимировна. Затем производители пришли к маринованию и копчению.

Через 2-3 месяца после открытия Екатерина Карлова, по её словам, поняла, что нужно что-то менять.

«У меня есть очень хороший человек в Лядинах – Любовь Борисовна Викулова, кафе «Поляна». Мы с детьми частенько к ней ездим, – рассказывает директор «дворика». – В то время у нас было два вида котлет – с луком и чесноком. Сами по себе они были вкусные, и людям нравились, но всё равно чего-то им не хватало в рецептуре».
Котлеты за авторством повара «Поляны» были лишены неуловимого пробела в перечне ингредиентов, и Екатерина Карлова попросила у коллеги рецепт, которым та без каких-либо условностей поделилась. «Мы доработали его, и с тех пор у нас самые популярные котлеты – как раз «Котлеты по-каргопольски» на основе лядинского рецепта», – резюмирует Екатерина Карлова.

Важной отличительной особенностью мясной продукции «дворика» является то, что в ней не чувствуется вкус лука. «Я с детства лука не ем, а в наших котлетах он присутствует, но в перемолотом виде. Почему у нас люди и стали их брать, ведь очень многие не едят лук», – делится кулинарным секретом Екатерина Владимировна.

Благодаря этой небольшой хитрости сохранилась и оригинальная рецептура, и все необходимые витамины, ей сопутствующие.

Формирование перечня продукции, который разросся с трёх до пяти десятков наименований, проходило постепенно. Екатерина с коллегами собирались, готовили тестовые образцы, пробовали, обсуждали, переделывали. Такой коллегиальный подход со своеобразной фокус-группой в лице самих поваров помог создать блюда, которые должны понравиться подавляющему большинству покупателей.

«Вводили голубцы свино-говяжьи, голубцы ленивые, перцы, – перечисляет множащийся ассортимент руководитель «Мясного дворика». – Сейчас у нас четыре вида пельменей. Покупатели очень хвалят тесто, хвалят фарш».

В качестве эксперимента даже делали люля-кебаб, но восточное блюдо не пришлось по вкусу северянам, и от него в итоге отказались. Екатерина Карлова отмечает, что меню в «Мясном дворике» постоянно актуализируется: если какой-то продукт не пользуется спросом, его выводят с прилавков.

Чем богаты
Главное, на что ориентируется коллектив «Мясного дворика» – качество продукции. «Я всегда говорю: плохого вы в других местах поедите! Здесь не получится», – уверена Екатерина Карлова. Все позиции в меню торговой сети проверены и задекларированы, в их безопасности и вкусовых качествах директор не сомневается.

На вопрос о том, почему покупатель должен выбрать продукцию «Мясного дворика» из множества других, Екатерина Владимировна отвечает так: «Потому что она натуральная, ничего постороннего в ней нет. Всё всегда делается строго по технологии, по времени и ингредиентам – по ГОСТу. Чем, например, хороша тушёнка? У нас одно мясо: я стараюсь, чтобы обрезков, других видов продукции в ней не было».

Потому, когда покупатель вскрывает банку тушёнки с этикеткой «Мясного дворика», он там обнаруживает не желеобразную субстанцию, покрытую сверху несколькими сантиметрами жира, а настоящие куски мяса, которые даже нарезаются в соответствии с прописанными пропорциями.

«В пельменях – та же самая свинина, говядина, лук, чеснок, специи. Всё, больше ничего», – подчёркивает директор «Мясного дворика». И те, кто хоть раз варил эти пельмени, знают, что стоит положить их в кипящую воду, как сквозь тонкое тесто начнёт просачиваться запах натурального мяса.

Каргопольский производитель уделяет внимание не только рецептуре, но и сырью, с которым повара сети работают. Большая часть свинины закупается у брянского мясокомбината «Дружба», а в части говядины Екатерина Карлова старается отдавать предпочтение производителям из Архангельской области.

На грядущую «Маргаритинскую ярмарку» «Мясной дворик» привезёт те товары, которые могут храниться в замороженном виде. Екатерина Карлова уже ведёт переговоры о предоставлении специальной морозильной витрины для размещения угощений. «У меня будет представлена тушёнка свиная, говяжья, мясо цыплёнка в собственном соку, – говорит она. – Привезу все виды пельменей: свиные, свино-говяжьи, говяжьи, из баранины с говядиной. А также очень вкусные фрикадельки и шпик собственного производства».

Этот визит на «Маргаритинку» станет для молодого производителя дебютным, при том, что Екатерина Владимировна уже участвовала в ярмарке в 2021 году в качестве делегата. После посещения у неё остались самые тёп­лые воспоминания об организации мероприятия и работе сотрудников министерства агропромышленного комплекса Архангельской области. Ключевое отличие предстоящего гастрономического (и не только) праздника, по её словам, заключается в царящей вокруг добродушной атмосфере.

«Приеду с удовольствием, отдохну, проведу четыре дня в дружественной обстановке», – делится Екатерина Владимировна, которая будет лично представлять продукцию «Мясного дворика» в Архангельске. Она в первую очередь ожидает от поездки общения с покупателями, встречи с министерством и сюрпризов, которые наверняка приготовили организаторы. Изучать продукцию конкурентов, открывать новые рынки сбыта и оформлять партнёрские отношения – ничего такого в планах Екатерины Карловой нет, однако же, если представится случай, она им определённо воспользуется: «Если кому-то понравится моя продукция, я буду очень рада заключить договор розничной торговли».

В остальном же посещение «Маргаритинки» нужно скорее для того, чтобы больше жителей Архангельской области знали, где можно купить доступную, вкусную и качественную продукцию. Каргопольские гостинцы всегда ценились в области, но более детальная информация о том, как же их заполучить, лишней быть не может. Расчёт здесь делается на внутренний туризм: чтобы те, кто приедет в Каргополь в отпуск или просто будет проездом, представляли местную продукцию и точки её распространения. Любой положительный опыт взаимодействия с чем-то вкусным запомнится, а «лучше, чем человек, рекламы нет», – уверена Екатерина Карлова.

При этом распространение консервов «Мясного дворика», магазины которого пока находятся только в Каргополе, на начальном уровне уже налажено. Потому благодарные покупатели, которые распробуют покупки с ярмарки, смогут при желании получить добавку, не выбираясь за 500 километров от дома. «Мою продукцию можно купить в Архангельске, Коноше и Санкт-Петербурге. Всегда можно выйти со мной на связь, и я уже скажу, где и у кого можно приобрести тушёнку», – подсказывает директор «дворика».

Не стоять на месте
В настоящий момент «Мясной дворик» запускает собственное производство хлебобулочных изделий. «Раньше брали хлеб у местных производителей, – рассказывает Екатерина Владимировна. – А потом подумали: почему бы своё не запустить? И начался у нас с марта свой путь. Технологию прорабатывали 2-3 недели, вводили свои эксклюзивные рецепты».

Хлеб, который «Мясной дворик» выпекает каждую ночь, можно купить только в магазинах самой сети. Производится он без каких-либо консервирующих добавок, поэтому рассчитан на то, что будет сразу подан к столу – долго хранить его не получится.

Помимо работы в новом направлении коллектив «дворика» сейчас активно ищет поваров и продавцов (именно эти вакансии сложнее всего закрыть в Каргополе, отмечает директор сети), занимается модернизацией оборудования цехов двух магазинов, вводом в эксплуатацию второй холодильной камеры, а также подготовкой к Маргаритинской ярмарке. Среди дальнейших планов – открытие новой торговой точки, но уже не в Каргополе.

Анатолий Светлов

Похожие материалы

Благоустройство 30.04
ФКГС 2024
Конкурс губернаторских грантов
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.