«Мясной дворик»: с любовью и по ГОСТу
С 21 по 25 сентября в Архангельске будет проходить традиционная Маргаритинская ярмарка. Каргопольский округ на ней представят два производителя продуктов питания, один из которых – сеть магазинов «Мясной дворик». Её директор Екатерина Карлова рассказала корреспонденту «Каргополья» о том, чем каргопольцы планируют потчевать гостей мероприятия.
Первый магазин сети «Мясной дворик» Екатерина Владимировна открыла в доме № 71 по улице Ленина 23 апреля 2022 года. Сейчас в городе работают уже три «дворика», и все они «запускались» 23 числа – в апреле 2022, мае и июне 2023 года. Последняя торговая точка специализируется на продаже продукции собственного производства.«Когда ты человек местный, всегда стараешься для людей. Чтобы всё было сделано с любовью», – говорит о своём деле Екатерина Карлова. Стремление поддержать каргопольцев вылилось не только во внимание к качеству продуктов питания, но и в предоставление скидок для пенсионеров, чьи доходы в большинстве случаев сложно назвать высокими.
От мяса до голубцов
«Когда человек рождается, всё начинается с малого. У нас предприятие росло, как маленький человечек. Начали, конечно, с так называемой «обвалки» (процесс отделения костного содержимого от непосредственно мяса – прим. ред.), торговли переработанным мясом. Сначала у нас было 3-4 вида полуфабрикатов. Про пельмени мы вообще не думали. Про фрикадельки – тоже», – вспоминает первые шаги «Мясного дворика» Екатерина Владимировна. Затем производители пришли к маринованию и копчению.
Через 2-3 месяца после открытия Екатерина Карлова, по её словам, поняла, что нужно что-то менять.
«У меня есть очень хороший человек в Лядинах – Любовь Борисовна Викулова, кафе «Поляна». Мы с детьми частенько к ней ездим, – рассказывает директор «дворика». – В то время у нас было два вида котлет – с луком и чесноком. Сами по себе они были вкусные, и людям нравились, но всё равно чего-то им не хватало в рецептуре».
Котлеты за авторством повара «Поляны» были лишены неуловимого пробела в перечне ингредиентов, и Екатерина Карлова попросила у коллеги рецепт, которым та без каких-либо условностей поделилась. «Мы доработали его, и с тех пор у нас самые популярные котлеты – как раз «Котлеты по-каргопольски» на основе лядинского рецепта», – резюмирует Екатерина Карлова.
Важной отличительной особенностью мясной продукции «дворика» является то, что в ней не чувствуется вкус лука. «Я с детства лука не ем, а в наших котлетах он присутствует, но в перемолотом виде. Почему у нас люди и стали их брать, ведь очень многие не едят лук», – делится кулинарным секретом Екатерина Владимировна.
Благодаря этой небольшой хитрости сохранилась и оригинальная рецептура, и все необходимые витамины, ей сопутствующие.
Формирование перечня продукции, который разросся с трёх до пяти десятков наименований, проходило постепенно. Екатерина с коллегами собирались, готовили тестовые образцы, пробовали, обсуждали, переделывали. Такой коллегиальный подход со своеобразной фокус-группой в лице самих поваров помог создать блюда, которые должны понравиться подавляющему большинству покупателей.
«Вводили голубцы свино-говяжьи, голубцы ленивые, перцы, – перечисляет множащийся ассортимент руководитель «Мясного дворика». – Сейчас у нас четыре вида пельменей. Покупатели очень хвалят тесто, хвалят фарш».
В качестве эксперимента даже делали люля-кебаб, но восточное блюдо не пришлось по вкусу северянам, и от него в итоге отказались. Екатерина Карлова отмечает, что меню в «Мясном дворике» постоянно актуализируется: если какой-то продукт не пользуется спросом, его выводят с прилавков.
Чем богаты
Главное, на что ориентируется коллектив «Мясного дворика» – качество продукции. «Я всегда говорю: плохого вы в других местах поедите! Здесь не получится», – уверена Екатерина Карлова. Все позиции в меню торговой сети проверены и задекларированы, в их безопасности и вкусовых качествах директор не сомневается.
На вопрос о том, почему покупатель должен выбрать продукцию «Мясного дворика» из множества других, Екатерина Владимировна отвечает так: «Потому что она натуральная, ничего постороннего в ней нет. Всё всегда делается строго по технологии, по времени и ингредиентам – по ГОСТу. Чем, например, хороша тушёнка? У нас одно мясо: я стараюсь, чтобы обрезков, других видов продукции в ней не было».
Потому, когда покупатель вскрывает банку тушёнки с этикеткой «Мясного дворика», он там обнаруживает не желеобразную субстанцию, покрытую сверху несколькими сантиметрами жира, а настоящие куски мяса, которые даже нарезаются в соответствии с прописанными пропорциями.
«В пельменях – та же самая свинина, говядина, лук, чеснок, специи. Всё, больше ничего», – подчёркивает директор «Мясного дворика». И те, кто хоть раз варил эти пельмени, знают, что стоит положить их в кипящую воду, как сквозь тонкое тесто начнёт просачиваться запах натурального мяса.
Каргопольский производитель уделяет внимание не только рецептуре, но и сырью, с которым повара сети работают. Большая часть свинины закупается у брянского мясокомбината «Дружба», а в части говядины Екатерина Карлова старается отдавать предпочтение производителям из Архангельской области.
На грядущую «Маргаритинскую ярмарку» «Мясной дворик» привезёт те товары, которые могут храниться в замороженном виде. Екатерина Карлова уже ведёт переговоры о предоставлении специальной морозильной витрины для размещения угощений. «У меня будет представлена тушёнка свиная, говяжья, мясо цыплёнка в собственном соку, – говорит она. – Привезу все виды пельменей: свиные, свино-говяжьи, говяжьи, из баранины с говядиной. А также очень вкусные фрикадельки и шпик собственного производства».
Этот визит на «Маргаритинку» станет для молодого производителя дебютным, при том, что Екатерина Владимировна уже участвовала в ярмарке в 2021 году в качестве делегата. После посещения у неё остались самые тёплые воспоминания об организации мероприятия и работе сотрудников министерства агропромышленного комплекса Архангельской области. Ключевое отличие предстоящего гастрономического (и не только) праздника, по её словам, заключается в царящей вокруг добродушной атмосфере.
«Приеду с удовольствием, отдохну, проведу четыре дня в дружественной обстановке», – делится Екатерина Владимировна, которая будет лично представлять продукцию «Мясного дворика» в Архангельске. Она в первую очередь ожидает от поездки общения с покупателями, встречи с министерством и сюрпризов, которые наверняка приготовили организаторы. Изучать продукцию конкурентов, открывать новые рынки сбыта и оформлять партнёрские отношения – ничего такого в планах Екатерины Карловой нет, однако же, если представится случай, она им определённо воспользуется: «Если кому-то понравится моя продукция, я буду очень рада заключить договор розничной торговли».
В остальном же посещение «Маргаритинки» нужно скорее для того, чтобы больше жителей Архангельской области знали, где можно купить доступную, вкусную и качественную продукцию. Каргопольские гостинцы всегда ценились в области, но более детальная информация о том, как же их заполучить, лишней быть не может. Расчёт здесь делается на внутренний туризм: чтобы те, кто приедет в Каргополь в отпуск или просто будет проездом, представляли местную продукцию и точки её распространения. Любой положительный опыт взаимодействия с чем-то вкусным запомнится, а «лучше, чем человек, рекламы нет», – уверена Екатерина Карлова.
При этом распространение консервов «Мясного дворика», магазины которого пока находятся только в Каргополе, на начальном уровне уже налажено. Потому благодарные покупатели, которые распробуют покупки с ярмарки, смогут при желании получить добавку, не выбираясь за 500 километров от дома. «Мою продукцию можно купить в Архангельске, Коноше и Санкт-Петербурге. Всегда можно выйти со мной на связь, и я уже скажу, где и у кого можно приобрести тушёнку», – подсказывает директор «дворика».
Не стоять на месте
В настоящий момент «Мясной дворик» запускает собственное производство хлебобулочных изделий. «Раньше брали хлеб у местных производителей, – рассказывает Екатерина Владимировна. – А потом подумали: почему бы своё не запустить? И начался у нас с марта свой путь. Технологию прорабатывали 2-3 недели, вводили свои эксклюзивные рецепты».
Хлеб, который «Мясной дворик» выпекает каждую ночь, можно купить только в магазинах самой сети. Производится он без каких-либо консервирующих добавок, поэтому рассчитан на то, что будет сразу подан к столу – долго хранить его не получится.
Помимо работы в новом направлении коллектив «дворика» сейчас активно ищет поваров и продавцов (именно эти вакансии сложнее всего закрыть в Каргополе, отмечает директор сети), занимается модернизацией оборудования цехов двух магазинов, вводом в эксплуатацию второй холодильной камеры, а также подготовкой к Маргаритинской ярмарке. Среди дальнейших планов – открытие новой торговой точки, но уже не в Каргополе.
Анатолий Светлов