Самые популярные виды мошенничества на сегодняшний день – телефонные и через сеть Интернет
Практически ежедневно люди становятся жертвами мошенников. Чтобы уберечь себя и своих близких, необходимо знать и помнить наиболее распространенные схемы мошеннических действий, направленных на присвоение ваших денежных средств.
Обман по телефонуВам звонит неизвестный, скрытый номер, представляется другом, знакомым вашего родственника, сотрудником полиции, работником Центрального Банка РФ и пытается получить персональные данные вашей банковской карты (номер, CVC-код, срок действия, пин-код).
Чтобы не стать жертвой мошенников, стоит:
1. Не принимать вызовы от незнакомых и скрытых номеров. Можно установить на телефон приложение, например «Getcontact», и проверять номера позвонившие вам в данном приложении.
2. В случае получения сообщения или звонка о происшествии с родственником, знакомым или другом, необходимо связаться с ним через мессенджеры или позвонить.
3. Не указывайте настоящий номер телефона и не расплачивайтесь основной картой на малоизвестных сайтах. Не паникуйте, если вам пишут о блокировке банковского счета, позвоните в банк по номеру на сайте или банковской карте.
4. Сотрудники банков, правоохранительных органов и других организаций никогда не будут вам звонить и сообщать о проблемах с вашим банковским счетом, никогда не будут спрашивать реквизиты ваших банковских карт.
5. В любом случае сообщите о факте мошенничества сотрудникам правоохранительных органов.
Банковские карты
Одна из самых распространенных сфер деятельности мошенников связана с банковскими картами. Это объясняется, прежде всего, их широким распространением.
Правила безопасности при пользовании банковскими картами
1. Подключите услугу «мобильный банк» и услугу sms-сообщения об операциях по карте, что позволит отслеживать движение средств по карточному счету.
2. Не сообщайте пин-код никому. Имейте в виду, что сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов пин-код, CVC-код и полный номер карты.
3. Если поступил звонок или sms-сообщение от банка с незнакомого вам номера, либо не реагируйте на него, либо позвоните по известному вам телефону банка для разъяснений.
4. Не сообщайте никому логин и пароль к личному кабинету интернет-банка и по возможности не сохраняйте их на компьютере для автозаполнения.
5. В магазинах и банкоматах, даже если поблизости никого нет, вводите пин-код, прикрывая клавиатуру рукой
6. Запишите или запомните телефон «горячей линии» вашего банка на случай, если понадобится срочно заблокировать карту из-за кражи или утери.
7. Прежде чем воспользоваться банкоматом, проверьте панель и корпус на наличие посторонних, не характерных накладок и устройств.
8. По возможности используйте карту для оплаты покупок только в крупных торговых сетях, салонах, интернет-магазинах и системах бронирования крупных авиакомпаний.
9. Для покупок через Интернет заведите отдельную карту.
Схема «Неправомерный доступ к сервису Госуслуги»
Сотрудники полиции напоминают, что представители службы технической поддержки портала Госуслуги не звонят гражданам с сообщением о проблемах с доступом к сервису. Не вступайте в подобные диалоги и никому не передавайте сведения, позволяющие получить доступ к вашей учетной записи на портале Госуслуги.
Будьте бдительны и о всех фактах мошенничества сообщайте в полицию!