В Каргопольском округе начались сельские сходы
21 марта в Лядинах состоялся сельский сход. Местные жители собрались в новом клубе с целью узнать о работе органов местного самоуправления, которая проводилась администрацией в прошлом году, а также лично пообщаться с главой округа Натальей Бубенщиковой. В ходе обсуждения проблемных вопросов были намечены пути их решения, приняты к исполнению новые наказы.
По-прежнему остро стоит вопрос с дорогой от Печниково до Лядин (протяжённость составляет 10 километров), которая с наступлением весеннего и осеннего периодов становится совершенно непроезжей. Жители обращались по этому поводу и к главе, и к депутату областного Собрания Ирине Фроловой, и к губернатору Архангельской области Александру Цыбульскому, ведь ранее на объекте уже проводились работы по геотехническому изысканию грунта, выставляли его и на дополнительное финансирование. Тем не менее, ремонт начнётся не так быстро, как этого хотелось бы.Публикуем текст последнего письма, направленного жителям от Ирины Сергеевны в 2022 году: «Согласно данным ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», участок автомобильной дороги от д. Лядины до д. Печниково соответствует примерно км 234 — км 249 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. Автомобильная дорога на этом участке и до границ с Республикой Карелия включена в опорную сеть автомобильных дорог РФ на территории Архангельской области. В 2024 году на автомобильной дороге планируются следующие дорожные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: ремонт на км 221+560 — км 236+462 со стоимостью 573,6 млн. рублей; капитальный ремонт км 236+462 — км 237+456 (112,8 млн. рублей); ремонт км 237+456 — км 239+523 (92,5 млн. рублей). В 2025 году планируется приведение в нормальное состояние участка км 239+523 — км 249+000 (капитальный ремонт, ориентировочная стоимость 581,0 млн. рублей). До начала ремонтов проезд по автомобильной дороге поддерживается в рамках содержания. В текущем году содержание данного участка выполняется в соответствии с заключённым государственным контрактом с ООО «Автодороги». Ввиду ограниченности финансирования выполняется только минимально необходимый для поддержания условий проезда набор работ. Также выполняется ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, устраняются дефекты размерами, превышающими предельно допустимые по ГОСТ Р 50597. На гравийном участке выполняется ремонтное профилирование покрытия со средней периодичностью 1 раз в неделю, а также работы по ремонтному профилированию с добавлением нового материала (на участке км 240 — км 285 выполнены работы в объёме порядка 800 м3). На участке км 249+793 — км 250+193 (д. Гавриловская) выполнены работы по обеспыливанию гравийного покрытия. Работы по поддержанию условий проезда по указанному участку дороги будут продолжены в рамках содержания и в последующие годы». Вот такие планы, но жителей села, похоже, они не очень устраивают.
— Я отправляю свою трёхлетнюю внучку в Печниково со школьным автобусом и постоянно думаю, как она доедет, ничего ли с ней не случится. Почему у нас всё ждут, пока гром грянет? — задаёт вопрос главе Надежда Стукалова. — Дорогами надо заниматься в первую очередь! Мы боимся за жизнь детей!
Сидящая рядом с ней Любовь Викулова добавляет:
— А с дорогой в деревне Киселёвской что? Её тоже ремонтировать надо, требуется частичная отсыпка. Вроде чего‑то делали, но воз и ныне там.
— Отвечаю на первый вопрос. На мой взгляд, неправильно уделять внимание одним только дорогам. Почему мы должны пропускать мимо все возможности, которые сегодня предоставляются? Не строить школ, не строить клубов? Всё и так делается, но постепенно, — заметила Наталья Владимировна. — Не могут все федеральные средства быть направлены в Каргопольский район. Мы сегодня везде участвуем, стараемся охватить как можно больше. По поводу Киселевской, пока не хватает средств. Большая проблема — это удалённость карьеров, откуда вывозится грунт. Она оказывает существенное влияние на увеличение стоимости. Есть такая поговорка: «За морем телушка — полушка, да рубль перевоз». Тут та же самая ситуация. Эта дорога опорная, финансирование будет выделяться отдельно по федеральному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект участка уже выполнен, поэтому мы рассчитываем на то, что в ближайшее время ремонт всё‑таки будет.
В этом году, как ни странно, присутствующие на сходе сельчане, проявили мало активности. Из заданных вопросов — только ремонт дорог и возможность установки фонаря у клуба. В продолжение разговора Татьяна Коробова рассказала главе о планах по реализации инициативного проекта, направленного на восстановление связи с прошлым (по опыту Вельска). Проект предполагает создание баннера, на котором в полупрозрачной технике будет напечатана старинная фотография с видом Лядинского погоста. Примечательно, что место установки планируется именно в той точке, откуда выполнялось фото в начале XX века. Таким образом создастся эффект дополненной реальности, связи прошлого, настоящего и будущего, ведь сквозь историческую фотографию будет просматриваться современный вид территории, и зритель сможет составить представление о том, что здесь было раньше и что предполагают восстановить.
В завершение схода Надежда Ворощук поблагодарила Наталью Владимировну за помощь в решении проблем, озвученных на прошлой встрече.
— Если бы не вы, у нас бы ни ограждения вокруг погоста, ни информационного стенда, ни ФАПа не было. Теперь хоть в здание нового клуба два раза в неделю приезжает фельдшер из Печниково, принимает пациентов. Инициатива наша, но решающее слово всё равно за вами. У нас и сейчас уже есть новые идеи, которые очень хотелось бы воплотить в жизнь. Одной из них является изготовление знака с названием местности «Лядины». Я уже провела работу с дорожниками, они не против того, чтобы у нас появилось высокохудожественное произведение наподобие того знака, который установлен на границе с Кенозерским национальным парком. Будем искать подрядчика, составлять смету и надеемся на вашу поддержку.
Дарья Гордеева