27 апреля, суббота
МОЛОДЕЖЬ
11:20 / 23 октября 2021
259

«Билет в будущее»: о завтра думаем сегодня

Перед каждым школьником рано или поздно встаёт вопрос: кем стать после окончания общеобразовательного учреждения? Как не ошибиться с выбором будущей профессии?

Учащиеся средних и старших классов очень часто далеко не объективно оценивают, какая профессия подходит им с учётом особенностей личности. Зачастую есть разногласия в видении профессионального будущего у самого ребёнка и его родителей, имеются серьёзные затруднения с принятием решения. Часто это происходит из‑за того, что ученику профессия нравится, престижна, но есть опасения, а реально ли её «потянуть», так как она требует именно тех навыков или качеств, с которыми в данный момент на деле как раз больше всего сложностей.

Помочь определиться с выбором профессионального будущего — такова основная задача профориентационного проекта «Билет в будущее», который реализуется в Архангельской области. В этом учебном году его участниками стали школьники четырёх муниципальных образований Поморья. Каргопольский округ — один из них. Три общеобразовательных школы Каргополья стали активными участниками проекта: школа № 2, школа № 3 и Павловская СОШ.

Мы встретились с участниками проекта школы № 3 — педагогом-психологом Натальей Васильевной Русановой и её воспитанником, восьмиклассником Алексеем Семянниковым, чтобы из первых уст услышать мнение о проекте.

— «Билет в будущее» является частью масштабных программ национального проекта «Образование». Он даёт возможность ученикам 6–11 классов пройти специальное профориентационное тестирование, по итогам которого ребята могут попробовать своими руками различные профессии, посетив техникумы и колледжи, — рассказала о проекте Наталья Русанова. — Но главное — каждый школьник может получить индивидуальные рекомендации, которые учитывают самые различные нюансы и позволяют более детально подойти к выбору собственной образовательной траектории.

— Профориентация — это важнейшая функция современного образования, — отметила Наталья Васильевна. — Молодые люди должны знать о востребованных обществом профессиях, о том, как их освоить и чем в итоге они будут заниматься. В современном быстро меняющемся мире это особо важно, так как мир профессий меняется так же быстро, и молодым людям порой трудно сориентироваться и определиться со своим будущим.

— Наталья Васильевна, в каком возрасте лучше начинать разговор с ребёнком о выборе профессии?

— Чем раньше ребёнок начинает узнавать о мире профессий, тем лучше, тем больше шансов найти профессию по душе. Главное, чтобы представления о профессии были как можно глубже, с пониманием не только того, чем занимается специалист выбранной профессии, но и как её освоить, какой карьерный рост возможен и какие перспективы видятся в будущем. Чем больше подробностей, тем больше возможностей сделать выбор по душе.

Учителя школ также участвуют в проекте «Билет в будущее». Они проходят специальную подготовку, чтобы на качественно новом уровне помогать ученикам в непростом профессиональном выборе. Вместе с новыми компетенциями наставники получают и статус педагога-навигатора.

— Наталья Васильевна, чем были полезны такие обучающие курсы для вас?

— Курсы нам, педагогам-навигаторам, очень помогают. Организаторы обучения предлагают интересные видеоматериалы, лекции по актуальным сферам и темам, которые мы можем использовать в своей работе. Эти учебные материалы раскрывают актуальные направления в профориентационной работе: современный рынок труда, востребованность той или иной профессии, проектная деятельность и многое другое.

— На какие профессии ориентированы ваши ученики?

— Определились далеко не все ребята, даже в выпускных классах. Сферы деятельности, которые их интересуют, самые различные: военные профессии, дизайнерское искусство, ветеринария, IT-технологии и программирование. Есть ребята, которым нравится психология, педагогика, медицина. Но кем бы в будущем ни стали наши выпускники, хочется, чтобы они, получив диплом специалиста, возвращались в родные края, потому что молодые кадры очень нужны району.

— Родители учеников в курсе, что их дети участвуют в таком интересном проекте?

— Конечно. Мы заручились поддержкой родителей каждого нашего участника. Все мамы и папы знают, чем будет заниматься их ребёнок на профориентационных мероприятиях.

Как чувствует себя в проекте будущий выпускник школы, мы расспросили Алексея Семянникова.

— Считаю, что нужно заранее попробовать ту или иную профессию, чтобы понять, какими компетенциями нужно владеть и в соответствии с этим выстраивать свою индивидуальную профессиональную траекторию, — подчеркнул Алексей. — Современным школьникам тяжело выбрать свою будущую профессию, а благодаря этому проекту мы сможем понять, чего хотим, что нам необходимо для этого сделать: участвовать в олимпиадах по определённым предметам и в профессиональных пробах для овладения необходимыми умениями и для правильной оценки своих возможностей.

Для себя Алексей выбор уже практически сделал: связать свою жизнь с музыкой.

— Я несколько лет учусь в музыкальной школе, поэтому музыка стала неотъемлемой частью моей жизни. К тому же мои папа и дедушка также имеют музыкальное образование. Музыка — это наше семейное увлечение, хобби.

— Алёша, а чем для тебя интересен этот проект?

— Считаю, что он поможет мне лучше познать самого себя: кто я такой, что в жизни меня больше всего интересует, где я могу быть полезен?

Семья во всём поддерживает Алексея.

— Вопрос выбора будущей профессии сына у нас в семье обсуждается постоянно, — делятся в беседе его родители Виктор Александрович и Ольга Николаевна. — Он у нас очень разносторонний, креативный молодой человек и, как и многие в его возрасте, ещё не может с уверенностью сказать: вот это направление деятельности, эта профессия — это и есть самое важное для меня. Поэтому участие в проекте считаем настоящей находкой для нас. Тестирования и другие мероприятия помогут Алёше выявить его скрытые возможности, а значит, к выбору будущей профессии он подойдёт уже более осознанно. До окончания девятого класса у нас есть ещё почти два года в запасе, поэтому будем и дальше участвовать в проекте. Для себя мы определили главное: сформировать и поддерживать интерес ребёнка к выбору профессии, поощрять его стремления, создать условия для развития своих талантов. Но ни в коем случае не ограничивать Алексея в стремлении познать мир профессий.

Татьяна ОВЧИННИКОВА.

Похожие материалы

Благоустройство 30.04
ФКГС 2024
Конкурс губернаторских грантов
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.