Каргопольские школьники присоединились к движению РДШ
29 октября 2015 года президент В. В. Путин подписал указ о создании в России общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). А это говорит о том, что сегодня государство уделяет особое внимание детям, подросткам, развитию лидерских качеств.
29 октября — не просто дата — это День рождения комсомола! А 19 мая 2016 года, в День пионерии, была утверждена первая редакция устава РДШ. Вероятнее всего, эти символические даты были выбраны неслучайно. С этого момента началась новая страница истории, наполненная новыми событиями и незабываемыми впечатлениями. Основная задача движения — воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, организация досуга и занятости школьников.
В каждом регионе и в каждом районе создаются региональные и местные отделения РДШ, опорные центры. Такой Центр поддержки и развития «Российского движения школьников» был создан и на территории Каргопольского округа, на базе Дома детского творчества.
— Как и любое масштабное дело, движение школьников также нуждается в координации деятельности, — говорит директор ДДТ Людмила Блинова. — Наш Дом творчества взял на себя эту непростую функцию. С 1 сентября 2021 года работа в данном направлении была начата: создан банк первичных ячеек РДШ, в который пока вошли 11 образовательных организаций Каргопольского округа — десять средних и одна основная школа, определены ответственные лица, разработан план мероприятий, в соответствии с которым и будет проводиться работа.
РДШ имеет четыре основных направления. «Личностное развитие», где предлагается развивать личностные компетенции через творческие, профориентационные и спортивные конкурсы, проекты, события. Военно-патриотическое направление объединяет деятельность военно-патриотических клубов в России. Направление «гражданская активность» предусматривает развитие социальной активности, волонтёрство, поисковую работу, историю и краеведение. Информационно-медийное направление предоставляет подростку возможность рассказать о своей деятельности в организации, в классе, в коллективе, в школе через школьные газеты, пресс-центры, школьное радио и телевидение, социальные сети. Словом, данный проект — это простор для творческой деятельности любого молодого человека, возможность выбора применения своих сил. Созданы условия для «выхода» кипучей энергии и любознательности детей и подростков. Важно, чтобы родители и все взрослые не оставались в стороне, умело и своевременно направляли их в нужное русло.
Безусловно, начинать какое‑то большое дело всегда сложно, но, как говорится, дорогу осилит идущий. Главное, чтобы ребятам это было интересно, чтобы у них было желание активно участвовать в общественной жизни своего класса, школы, своего города или посёлка.
— Сегодня львиная доля ответственности за воспитание школьников возложена на школу. И это неправильно, — отметила Наталья Кузнецова, ведущий специалист управления образования. — Действительно, нельзя забывать, что школа несёт ответственность в первую очередь за образование и неуклонное повышение его качества, лишь попутно решая воспитательные задачи. Справедливо, если общество возьмёт на себя часть ответственности за воспитание юных граждан, которые вольются в его ряды социально адаптированными людьми, с активной жизненной позицией.
Татьяна ОВЧИННИКОВА