11 октября, пятница
ТВОИ ЛЮДИ, КАРГОПОЛЬЕ!
18:56 / 10 сентября 2024
173

Главное – заинтересовать детей

Героиней нашей рубрики, в которой мы рассказываем об особенностях различных профессий, в этот раз стала инструктор по физической культуре детского сада «Ромашка», структурного подразделения МОУ «Павловская СШ» Наталья Ажгибкова.

– Наталья Александровна, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в эту профессию?
– После десятого класса я поступила в Архангельское педагогическое училище, как тогда оно называлось, по специальности «воспитатель». Во время моей учёбы ещё не было отдельного направления подготовки инструкторов по физической культуре. После окончания я десять лет работала воспитателем в детском саду в одной из деревень Каргопольского округа, а позже переехала в город, прошла профессиональную переквалификацию и вот уже более двадцати лет работают в «Ромашке».

– Как проходит ваша трудовая деятельность?
– Мой рабочий день начинается с утра: занятия по физической культуре являются образовательной деятельностью и включены в расписания всех групп. В начале дня дети (по очерёдности, которая зависит от возраста) приходят ко мне на зарядки, потом, в соответствии с расписанием, проводится образовательная деятельность. В работе с воспитанниками младшего возраста используется больше игровых форм, даже стихи и сказки, ведь детей нужно заинтересовать, чтобы они вовлеклись в занятие. Старшие группы уже лучше умеют слушать и реагировать на поставленные задания или команды, но и с ними иногда приходится применять сюжетные приёмы и художественное слово для вызова интереса. Если говорить про конкретные примеры, то однажды я проводила театрализованное занятие «Город мячей». Подготовила презентацию, с помощью которой мы словно совершали путешествие по городским улицам, на каждой из которых нас ждал какой-либо мяч. Ребята также могли взаимодействовать с реальными мячами разных размеров, материалов, лёгкими и тяжёлыми в игровом формате, узнать об их применении.

Сами занятия строятся по определённой схеме, если говорить о разминке, то она стандартная – общеразвивающие упражнения для всех частей тела, после разминки упражняемся в основных видах движений, далее мы играем в подвижные игры. И в заключительную часть занятия входят игры малой подвижности, упражнения на релаксацию. С ребятами мы не занимаемся какими-то определёнными видами спорта, а выполняем игровые упражнения, учимся, например, правильно вести мяч рукой или клюшкой, забрасывать его в корзину. То есть происходит изучение отдельных спортивных элементов. На занятиях используем традиционный спортивный инвентарь – скакалки, обручи, наклонные доски, мячи и другое.

Я также веду программу дополнительного образования по степ-аэробике, которой занимаются девочки старшего возраста. Видно, что им интересно, несложно, и ходят они на занятия с удовольствием. Такой вид аэробики предполагает выполнение упражнений в ходьбе под ритмичную музыку с использованием специальной степ-платформы (их нам сделали родители наших воспитанников несколько лет назад).

Также у нас сейчас разрабатывается программа по работе с детьми с использованием рос­тового конструктора «Соты». Он был закуплен по проекту «Через движение к доверию», который победил в конкурсе «Спорт для всех», организованного благотворительным фондом Владимира Потанина.

Этот игровой набор – современная модель уличного мобильного комплекса. Он состоит из деревянных лесенок-стремянок с платформой наверху, трапов-досок и усечённых шаров-октаэдров из очень прочного пластика. Деталей много, и у них нет конкретного цвета, поэтому ребята могут создавать из них любые конструкции, фантазировать, играть, например, в пожарных, строить корабли. Этот конструктор очень помогает мне в работе: у каж­дой группы раз в неделю есть занятие на улице, и мы активно его используем. У детей развиваются творческие способности, фантазия, воображение, двигательные навыки; из этих деталей можно создать полосу препятствий для прохождения. С этим конструктором могут заниматься и взрослые – он выдерживает достаточно большой вес, а если использовать все его элементы, то на улице может играть группа из 25 человек.

Регулярно проводятся различные спортивные состязания: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные праздники и развлечения. В таких мероприятиях дети участвуют активно, при этом всегда стараюсь выбирать тех, кто хочет сам, но в первую очередь должно быть разрешение врача – без него никуда. Вообще дети у нас достаточно «загружены» и участвуют во множестве разных конкурсов, не только спортивной направленности.

– Занятия физической культурой достаточно травмоопасны. Происходили ли какие-либо непредвиденные ситуации?
– Нет, таких случаев не было. Когда ребята выполняют упражнения, например, ходьбу по скамейке или залезают на лестницу-стремянку – страхую их. Также вместе с группами на занятия приходит воспитатель и помогает следить за обстановкой, соблюдением техники безопас­ности, потому что даже простые игры могут быть травмоопасными.

– Что можно считать самым трудным в вашей работе?
– Трудности, наверное, были в самом начале, когда я только приступила к работе, и были связаны, в основном, с организацией занятий. Сейчас уже, с опытом, стало легче. Иногда приходится «уносить» работу домой, но какой педагог так не делает? Это, конечно, подготовка и организация различных спортивных праздников, соревнований. Также с годами пришёл опыт взаимодействия с детьми, и теперь, когда вхожу в зал, сразу чувствую группу, вижу, какой ребёнок пришёл в хорошем настроении, а какой – в плохом. Вовлечение таких детей в занятие всегда строится на индивидуальном подходе, тесном общении и доверительном отношении. Трудностью можно считать, наверное, то, что у нас нет отдельного зала для занятий физической подготовкой. Но это, по всей видимости, проблема для многих зданий такой типовой постройки. Если у нас было бы такое помещение – можно работу развернуть намного шире.

– Что вам больше всего нравится в вашей профессии?
– Сама работа с детьми, общение с ними. Ведь это очень интересно, а сами ребята – очень хорошие мотиваторы. Конечно, иногда появляется усталость, но она очень быстро проходит, особенно с опытом, а сама работа становится неотрывной частью жизни.

– Какими качествами должен обладать тот, кто решит получить такую профессию?
– Нужно быть творческим человеком, целеустремлённым, работа должна нравиться и, конечно, необходимо любить детей, ведь если нет последнего, то в любой педагогической профессии будет сложно.

Екатерина Смирнова

Похожие материалы

Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.