19 сентября, четверг
ТВОИ ЛЮДИ, КАРГОПОЛЬЕ!
11:11 / 19 августа 2024
230

Все работы хороши

Героиней нашей рубрики о профессиях в этот раз стала воспитатель детского сада №5 «Росинка» города Каргополя Татьяна Александровна Симонова.

– Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как вы пришли в профессию? Думали ли о том, чтобы стать воспитателем в детстве?
– Я родилась в Архангельске, но, когда мне было два года, родителей направили работать после учёбы в Каргополь – так мы переехали. В детстве я сначала хотела быть артисткой, спортсменкой, а потом – воспитателем детского сада. Окончив школу, я поступила в Каргопольское педагогическое училище, затем один год работала учителем начальных классов в Чекуевской средней школе Онежского района. Потом вернулась в Каргополь, 14 лет работала воспитателем в детском доме, уволилась и думала, что в педагогику больше не вернусь. Прошло около трёх месяцев и мне предложили устроиться на работу в детский сад. И с 2005 года я работаю в «Росинке».

– Есть ли среди ваших родственников или знакомых, люди, работающие в этой сфере?
– Я педагог в третьем поколении: моя бабушка была преподавателем математики, отец – учителем физической культуры.

– Как бы вы описали свой рабочий день? С чего начинаете и чем заканчиваете его? Какой у вас режим труда?
– Профессия воспитателя очень ответственная, требующая терпения и внимания, творческой инициативы, умения организовать. К каждому дню нужно готовиться, планировать, как он пройдёт, составлять занятия, подбирать атрибуты, наглядность и так далее, не смотря на большой педагогический опыт, потому что за годы работы многое меняется. Когда я только устроилась в детский сад, я очень уставала. На предыдущем месте работы – в детском доме – у нас был пятичасовой рабочий день, шесть дней в неделю. Здесь же график чередовался: выходила в первую половину дня, во вторую и на целый день. Последнее было самым сложным – работа с половины восьмого утра до шести вечера, всё время с детьми, перерывов как таковых не было. К тому же у меня поменялась специфика деятельности. Занятие проведёшь, поиграешь с детьми, почитаешь вместе с ними – нужно было постоянно их чем-то занимать, поэтому в первое время было сложно, в том числе, из-за большой наполняемости групп (в некоторых было по 28 человек и больше). Готовилась к занятиям дома, на тихом часу подготавливала наглядные материалы. Со временем привыкла, накопилась методическая база, и стало намного легче, за целый день с детьми наполняешься их энергией, силами. Рабочий день соответствует режиму в детском саду. В первой половине дня у детей практически нет свободного времени: приём, зарядка, завтрак, с девяти утра идёт образовательная деятельность – занятия, затем прогулка, обед, тихий час. Если кого-то привели пораньше, он может самостоятельно поиграть в тематических уголках, в настольные игры, воспитатель может позаниматься с ним индивидуально. Также некоторые дети ходят на занятия с логопедом или психологом. У старших дошкольников во второй половине дня могут быть различные кружки. Дети привыкают к режиму дня, нюансам, тому, что, например, обязательно нужно соблюдать гигиенические процедуры перед приёмом пищи, но воспитатель всё равно контролирует весь процесс у каждого ребёнка. Если кто-то не помыл руки – напоминаем об этом, или используем маленькие хитрости, если видим, что ребёнок ничего не ест во время приёма пищи. Перед тихим часом мы обязательно читаем детям сказку – они её очень ждут, и, если случается так, что мы не успеваем это сделать (что бывает, конечно, редко) и сразу переходим ко сну – расстраиваются. В детском саду мы уделяем внимание развитию мелкой моторики: работаем с прописями, штриховкой, мозаикой, шнуровками, раскрасками, лепим и так далее. Знакомим детей со звуками, их правильным произношением. Учим считать, сравнивать величины и многому другому. Чем старше группа – тем занятия становятся сложнее и длиннее, особенно в подготовительной к школе группе. Раньше даже практиковалось то, что воспитанники детского сада приходили на урок к ученикам первого класса и наравне с ними отвечали на вопросы, выполняли задания, потому что во многом в начале года проходимый материал пересекается. В течение дня мы проводим с детьми пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, физкультминутки, используем фольклор, экспериментируем, обсуждаем проблемные ситуации. Скучать некогда! Но самое важное – развивать личность и способности ребёнка, научить его жить в коллективе.

– Что можно считать самым трудным в вашей работе?
– Может быть трудным найти к каждому ребёнку свой индивидуальный подход, ведь каждый из них личность, со своим характером, установками, привычками. Поэтому нужно постоянно совершенствоваться, повышать квалификацию, проходить обучающие курсы. Касаемо последнего – мне нравится посещать их очно, особенно ходить в другие детские сады для обмена опытом, находить то, что можно будет привнести и использовать в своей работе. Также в профессиональной деятельности присутствует много работы с документацией, которая отнимает много времени.

– Что вам больше всего нравится в вашей профессии, что больше всего цените в своей работе?
– Наверное, то, как дети встречают меня после выходного. Иногда кажется, что я им надоела, ведь я ежедневно с ними, но потом видишь, как они радостно бегут навстречу, и думаешь: нет, рады и ждали. Очень ценно ежедневное общение, которого на самом деле очень много; детская непосредственность – ведь не только мы, воспитатели, что-то даём ребятам, но и они нам открывают что-то новое, отдают много своей энергии. Мы даже говорим, что, работая с дошкольниками, мы сами остаёмся детьми, сохраняем молодость души. А ещё я каждый день бываю на свежем воздухе – такое ведь не в каждой профессии есть. К тому же в работе происходит много забавных, смешных случаев, ведь дети сейчас более раскрепощённые, эмоциональные, информированные, рассудительные. Они часто делятся своими переживаниями, эмоциями, и мы, воспитатели, выполняем для них сразу несколько ролей – мы наставники, товарищи по игре, близкие люди, которые могут выслушать, пожалеть, если нужно. Также очень ценно то, как ведут себя мои выпускники – уже взрослые ребята, ученики старших классов, когда мы встречаемся. Они не забывают, говорят, как хотят обратно в садик, где им было хорошо.

– Высок ли спрос на специалистов такого профиля?
– У нас в саду, например, требуются специалисты. И я знаю, что в некоторых городах воспитатели не очень охотно идут в учреждения, потому не все могут работать с детьми. Некоторые могут быть не готовы к шуму или, например, работе с родителями, высокой ответственности.

– Знаете ли вы, где сейчас готовят специалистов этого профиля?
– В нашем Каргопольском педагогическом колледже, САФУ в Архангельске.

– Какими качествами должен обладать человек, решивший получить такую профессию?
– Он должен быть готов овладеть знаниями в области педагогики, психологии, методики работы с детьми – без этого никак, иметь много терпения, и, конечно, важно, чтобы он хотел работать с людьми – не только с детьми, но и их родителями, коллегами, быть внимательным, интеллигентным и доброжелательным. Также, чтобы быть воспитателем, нужно быть творческим и готовым участвовать в различных конкурсах, как самому, так и с детьми.

Екатерина Смирнова

Похожие материалы

Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.