19 сентября, четверг
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
8:27 / 21 июля 2024
99

В Архангельской области создали уникальное приложение для работы контакт-центра по вопросам здравоохранения

Ситуационный центр по вопросам здравоохранения, в который можно позвонить по короткому номеру 122, работает на базе областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ). Специалисты центра разработали специальную программу для обработки обращений пациентов.

Контакт-центр 122 начал работу на базе МИАЦ в 2022 году. Ранее короткий номер использовался для консультаций по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией. Со временем функционал подразделения значительно расширился. Сегодня операторы помогают записаться к врачу или на диспансеризацию, получить талон на КТ или МРТ, а также разобраться в вопросах льготного лекарственного обеспечения, сообщает Министерство здравоохранения Архангельской области.

– Сегодня служба 122 в среднем отрабатывает в день порядка 500 обращений от жителей Архангельской области. В основном они связаны с записью к врачу, прохождением диспансеризации и получением лекарств. Для того чтобы ускорить этот процесс и сделать работу более оперативной, делаем ещё один шаг в цифровизации системы здравоохранения, – сообщил в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Для того чтобы операторы могли оперативно помочь обратившемуся на линию, IT-специалисты медицинского информационно-аналитического центра разработали и запустили специальное приложение «Служба-122». Программа позволяет быстро найти имеющуюся в медицинских системах информацию о пациенте.

– Ранее операторам приходилось работать в семи-восьми разных системах, чтобы собрать необходимую информацию и либо записать, либо проконсультировать пациента по телефону. Мы почувствовали, что набрались достаточно опыта и компетенций, чтобы разработать собственное программное обеспечение для операторов нашего кол-центра, – пояснил руководитель МИАЦ Архангельской области Алексей Марков.

По словам руководителя контакт-центра регионального минздрава Татьяны Грянки, за это время с помощью нового программного обеспечения «Служба-122» операторы смогли записать к нужному специалисту или на обследование более 55 тысяч жителей Поморья. Теперь разговор с пациентом и обеспечение его записи с использованием приложения занимает меньше трех минут.

– Система позволяет узнать, какие записи были ранее у пациента, при необходимости перезаписать его, посмотреть, к какому учреждению он прикреплен. Также мы можем подсказать, готовы ли результаты лабораторных и инструментальных исследований, как работает поликлиника и ее отдельные подразделения, – рассказала Татьяна Грянка. – Ранее при обращении нам приходилось запрашивать у пациента подробные данные, в том числе номер медицинского полиса, СНИЛС. Теперь мы можем найти его в программе, просто введя фамилию и дату рождения.

Следующим шагом на пути к совершенствованию «Службы-122» будет внедрение высоких информационных технологий в работу самого контакт-центра.

– Мы прорабатываем вопрос внедрения роботизированной системы с искусственным интеллектом: автоответчик сможет записывать пациентов к нужному специалисту без участия оператора. В этом случае данные также будут подтягиваться с помощью приложения, разработанного специалистами МИАЦ. Планируется, что оценить новую возможность наши пациенты смогут уже осенью этого года, – прокомментировал министр здравоохранения Архангельской области Александр Герштанский.

Стоит отметить, что новое приложение сможет использоваться в других регионах страны – архангельские IT-специалисты уже получили патент на свое изобретение и подали заявку на включение программного обеспечения в реестр отечественного ПО.

Напомним, что создание единого цифрового контура – одно из приоритетных направлений реализации нацпроекта «Здравоохранение».

Похожие материалы

Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.