На стороне потребителя
На предстоящей Маргаритинской ярмарке в Архангельске Каргопольский округ будет представлять, в том числе, и предприниматель Антон Питухин – директор магазина «Мясоед». О том, как появилась идея собственного дела и планах на будущее, производитель мясных консервов рассказал «Каргополью».
Производством тушёных мясных консервов Антон Николаевич занимается уже пять лет, но мысли открыть собственное производство появлялись ещё раньше.
– Я долгое время задумывался над этим, но почему-то не решался. Потом, в определённый момент, работая на железной дороге, понял, что мне надоело и хочется заняться собственным делом, – поделился предприниматель. – Тогда у меня отец уже занимался этим видом деятельности, и я сначала «подключился» к нему, а потом решил, что нужно, наверное, попробовать производить что-то своё. В итоге, пришёл к тому, что консервы — это интересно и востребовано.
Изначально производство работало в малых масштабах, консервы изготавливались для очень узкого круга – для знакомых и постоянных покупателей. Однако в прошлом году Антон Николаевич принял решение расширять и свой ассортимент, и географию доставки. Как признаётся он сам, на это решение повлияли, в том числе, его клиенты, которые часто говорили о необходимости выводить в массы такой качественный продукт. Массовый характер производства позволит, как рассказывает Антон Питухин, не только распространить информацию о продукции, но и прославить наш родной город – поэтому, например, в этикетке мясных консервов для дизайна были использованы каргопольские узоры и орнаменты.
Предприниматель прислушался к пожеланиям покупателей и для своего дела зимой этого года приобрёл помещение площадью около 800 квадратных метров. В данный момент здесь проводятся ремонтные работы, но уже в ближайшие месяцы они должны завершиться.
Сейчас ассортимент мясных консервов представлен тремя видами тушёнки из свинины, курицы и говядины – все они производятся в Каргополе, но купить их можно в магазинах Няндомы, Архангельска и Вологды. Также «Мясоед» доставляет свою продукцию в другие города, в числе которых, например, Мурманск, Москва и Ярославль – в них пока нет магазинов сети, реализацией занимаются местные предприниматели.
– В ближайшее время хочется расширить свой ассортимент. Благодаря новому помещению, мы добавим, наверное, ещё консервы из индейки, всевозможные каши с мясом, – планирует Антон Николаевич. – Думаю, что скоро мы раза в два, а может быть, и в три, расширим свой ассортимент. И будем радовать людей новой продукцией. Возможно, введём в продажу полуфабрикаты: готовые мясные стейки, котлеты и так далее.
Не для собственной выгоды
Один из самых частых вопросов, который интересует многих потребителей, приобретающих мясные консервы, это вопрос о том, откуда поступает сырье для продукции. Антон Николаевич отвечает на него достаточно чётко и ясно: «Мы используем сырье только российских производителей, и ни с чем импортным не работаем». Для разных видов мяса заключаются договоры с разными поставщиками. Например, куриное мясо привозится из Вологды с Шекснинского комбината, говядину закупают в Устьянском районе, а свинина приходит с южных направлений.
– В самом производстве консервов тоже нет секретов, – рассказывает предприниматель. – Наполнение банок и разделка мяса производятся вручную. Если к нам поступает кусковое мясо, то работники разделывают его, если приходят полутуши, то режут их на отдельные части. Затем мясо засаливают, маринуют и после укладывают в банки. Потом всё это варится в специальном автоклаве – всё сертифицировано, и на всё есть документы.
Простота и прозрачность производства, естественно, привлекают покупателей, и Антон Николаевич отмечает, что наибольшей популярностью пользуется у потребителей тушёнка из свинины, которую можно назвать товаром среднего ценового сегмента. Покупатели ценят её за приятные вкусовые качества.
– Говядина – более специфический продукт, и более дорогой, а курица, как мне кажется, уже в повседневности могла надоесть, и людям хочется разнообразия.
Предпринимателю всегда необходимо держать обратную связь со своими покупателями, это требуется не только для расширения ассортимента, но и для понимания финансовых возможностей своих потребителей. Антон Николаевич отметил, что даже сейчас в непростой экономической ситуации, когда цены на мясо максимально высокие, он старается регулировать процесс ценообразования и сдерживать цены на свою продукцию, и если и поднимать их, то не в том эквиваленте, в котором растут цены других производителей.
– Да, в какой-то момент я заработаю меньше, но зато я не потеряю клиентов, и они не будут смотреть на меня, как на жадного человека, который пользуется тем, что его продукция востребована и из-за этого повышает цену.
Узнать опыт других предпринимателей, сравнить качество и цены, Антону Николаевичу помог прошлогодний опыт участия в Маргаритинской ярмарке, который тоже повлиял на его решение расширять производство и выходить на массовый рынок. Как отмечает директор «Мясоеда», ярмарка – это хороший шанс не только показать свой бренд и прорекламировать свою продукцию, но и найти новых оптовых и частных покупателей.
– В прошлом году был такой «пробный» заезд, и в целом мне очень понравилось. Нашёл очень много новых клиентов и встретил старых, которые уже давно у меня покупают продукцию. Однако в тот раз я не смог посетить некоторые выставки, на которые меня приглашали, но в этом году я надеюсь на них попасть. Также надеюсь на расширение своей клиентской базы – как оптовой, так и розничной. В целом, хотелось бы прорекламировать свою продукцию вновь, рассказать людям, показать, что есть продукты за очень низкую цену и очень высокого качества.
Татьяна Даценко