ОБРАЗОВАНИЕ
11:52 / 20 февраля 2021
27

Школьная служба примирения — новый подход к разрешению конфликтов

Школа — это место, где ребёнок проводит достаточно много времени на протяжении нескольких лет. Помимо нагрузки в виде новых предметов, большого количества информации и домашних заданий, учащиеся попадают в новую социальную среду, включаются в широкий диапазон отношений, разнообразных проблемных ситуаций, которые иногда могут перерасти в конфликт. Привычные способы реагирования нередко оставляют подлинные конфликты неразрешёнными, а их участники продолжают испытывать чувство обиды, злости, агрессии. В связи с этим возникла необходимость мирного урегулирования споров. Для достижения данной цели в образовательных организациях создаются специальные службы примирения, которые действуют на основе добровольческих усилий обучающихся.

Такие службы уже начали функционировать в Каргопольском муниципальном округе. Например, Средняя школа № 2 одна из первых открыла службу примирения и успешно реализует восстановительный подход к решению конфликтов. С марта прошлого года школьная служба примирения открылась в Средней школе № 3, а в октябре такие службы появились в Усачёвской и Павловской школе. Специалистами пройдено обучение по программам повышения квалификации в сфере восстановительной медиации в системе образования на базе ГБУ АО «Центр "Надежда"».

Школьная служба примирения представляет собой команду взрослых медиаторов и волонтёров из числа обучающихся, которые помогают урегулировать конфликтные ситуации, проводят мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Специалисты службы примирения не навязывают свои идеи, не обвиняют и не воспитывают ни одну из сторон конфликта, а также не пытаются найти решение вместо них. Они выступают в качестве посредников, которые на этапе предварительной встречи проводят беседы наедине с каждым участником конфликта. Далее по обоюдному согласию конфликтующих сторон школьный медиатор проводит примирительные встречи, на которых и жертва, и обидчик имеют возможность высказаться, глубже понять ситуацию, найти способ её решения. Если сторонам конфликта удаётся договориться, они подписывают примирительный договор.

Так, за 2020 год в школьные службы примирения было направлено 15 заявок на разрешение конфликтов. Из них 12 закончились примирением сторон. Положительные отзывы участников программ примирения позволяют сделать вывод о том, что работа службы — эффективный инструмент взаимодействия школьников, родителей и учителей.

На сегодняшний день службы примирения ведут активную работу по обучению волонтёров из числа обучающихся основного и старшего звена, которые под руководством взрослых медиаторов будут проводить примирительные встречи. В ближайшем будущем планируется создать районное объединение для общения специалистов и их обмена опытом.

Н. Русанова,
куратор школьной службы примирения Средней школы № 3.

На фото: ребята разбирают школьные проблемы в кругу сообщества.

ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Все

Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.