За рулём – и в будни, и в праздники
По сложившейся традиции каждое последнее воскресенье октября люди, работающие в сфере транспорта, поздравляют друг друга с профессиональным праздником: кто – с Днём водителя, кто — с Днём шофера, кто – с Днём автомобилиста.
В наши дни автомобиль уже давно перестал быть роскошью, превратившись в удобное и надёжное средство передвижения. Но если для одних автомобиль больше связан с досугом и отдыхом, то для других он становится профессией — не всегда простой и лёгкой, но, без сомнения, интересной и любимой. В преддверии праздника хочется рассказать именно о таком человеке — Владимире Маркграфе, водителе молкомбината «Каргопольский».
— За баранку автомобиля я сел ещё во время службы в армии, — рассказывает Владимир Николаевич. Потом, демобилизовавшись, два месяца проработал шофёром, но понял, что мне не хватает знаний по устройству и ремонту вверенной мне техники, поэтому перешёл на работу в сельхозтехнику и десять лет трудился там слесарем. Когда это предприятие закрылось, устроился водителем к индивидуальному предпринимателю, где набирался шофёрского опыта, развозя грузы, как по району, так и в областной центр.
А тринадцать лет назад Владимир пришёл на молкомбинат. Теперь его маршрут проложен от Каргополя до Северодвинска, Архангельска и Новодвинска — именно туда отвозит он на своей машине ГАЗ NEXT молочную продукцию комбината — и обратно.
— У меня, как и у моих напарников, получается в среднем по шесть командировок в месяц. Уезжаем обычно на двое суток. В дороге проводим до 8–9 часов в одну сторону. В пунктах назначения очень много точек, куда нужно доставить наш скоропортящийся груз, поэтому график работы отточен с годами до минут.
Владимир Николаевич вспоминает, что в самом начале работы на комбинате путь до областного центра в благоприятное время года – летом и зимой – занимал до полусуток, а в межсезонье, когда начинались дожди, и до суток получалось: дороги-то в большинстве своём были грунтовые.
– Только до Плесецка ехал шесть часов, потому что сразу за д. Архангело асфальт заканчивался, – вспоминает водитель. – Но зато опыт какой! За тринадцать лет, что езжу по этому маршруту, знаю каждый поворот, каждую неровность и выбоину. А теперь, когда трассы в своём большинстве покрыты асфальтом, ехать по ним — одно удовольствие.
Но и на хорошей дороге случаются поломки, и тогда выручает или слесарный опыт, или коллеги.
– У нас очень хорошо организована мобильная помощь в таких случаях, – говорит Владимир. – Если вдруг не удаётся самому справиться с ремонтом, звоню механику — Олегу Васильевичу Белякову, он присылает машину, и мы ремонтируем поломку вместе с другим шофёром. В крайнем случае перегружаем товар в исправную машину, и я продолжаю путь.
А груз Владимир везёт немалый, каждый раз до пяти тонн получается: пользуются спросом у жителей больших областных городов наши йогурты, кефир, ряженка, масло сливочное… Водитель признаётся, что иногда у магазинов, торгующих нашей молочкой, даже очереди собираются к моменту его приезда. Гурманы знают, что в нашей продукции нет консервантов, в упаковках всё только натуральное.
– Владимир Николаевич, а кто вас дожидается дома?
– У меня надёжный тыл, – улыбается мой собеседник. – Жена Татьяна Николаевна, с которой прожили вот уже 26 лет, трое сыновей – Александр, Дмитрий и Сергей. У Саши уже своя семья, в которой подрастают два моих внука – пятилетний Андрюша и Рома, которому пока всего четыре месяца. Дима работает вместе со мной на молкомбинате, а самый младший Серёжа сейчас учится в четвёртом классе. Словом, семья моя в основном состоит из мужчин, но жена не жалуется: ведь сколько крепких мужских рук ей помогают по хозяйству, даже когда я уезжаю в командировку!
День, ночь, снег, жара, холод, выходной или праздник — водитель Маркграф в пути: коровы доятся каждый день, каждый день работает и завод, выпуская десятки видов молочной продукции, которую нужно вовремя доставить до потребителя. Такая работа.
– Не каждый выдержит такую нагрузку, – признаётся Владимир Николаевич. — Не только тяжело крутить баранку несколько часов подряд, но и психологически тяжело. Те, кто выбрал эту профессию, становятся закалёнными дорогой, им приходится самостоятельно принимать решения и зачастую не надеяться на помощь со стороны.
Владимир Николаевич считает, что с коллективом, где он теперь трудится, ему очень повезло.
– Автопарк нашего предприятия постоянно обновляется, нет проблем и с запчастями, всегда есть в наличии то, что необходимо для ремонта. Гараж светлый, чистый, тёплый, поэтому и работается здесь легко. И во всём этом большая заслуга директора нашего комбината – Алексея Юрьевича Макарова. Он всё делает, чтобы завод и дальше процветал, расширял выпускаемые виды продукции, и понимает, что без надёжных специалистов этого не достичь. Отсюда и такая забота о своих работниках.
А что же думают о самом герое моего рассказа его коллеги?
– С Владимиром вместе работаем уже давно. Уверенность, профессионализм, ответственность всегда были присущи этому человеку. Одно из основных его человеческих достоинств – это добродушие и неконфликтность. Из любой сложной ситуации он всегда старается найти наиболее дипломатичный выход, веря, что любой человек, даже с очень сложным характером, на доброе отношение отвечает по-доброму, – так отзывается о Владимире Николаевиче его непосредственный руководитель Олег Беляков. — Так же он относится и к доверенной ему технике, хорошо изучив состояние каждой управляемой им машины, определяет, какой ей нужен уход. Владимир Николаевич знает, где и что нужно вовремя подкрутить, укрепить, обеспечить смазку, чтобы автомобиль не подвёл во время рейса и служил как можно дольше. Если требуется по работе, то может на время управлять другой машиной, если, например, нужно подменить кого-то из товарищей по шофёрскому цеху. При этом он не делит автомобили на свои и чужие, а в равной мере ответственно, серьёзно и бережно подходит к эксплуатации каждого из них, ясно понимая, что от работы одного зависит результат всего коллектива.
По труду и награды. Ими Владимир Маркграф не обделён. В их числе и почётная грамота администрации Каргопольского района, которая была вручена ему совсем недавно в честь Дня сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Что ж, хорошую технику необходимо доверять только надёжным людям.
Татьяна ОВЧИННИКОВА