19 апреля, пятница
ТВОИ ЛЮДИ, КАРГОПОЛЬЕ!
14:30 / 25 октября 2020
209

За рулём – и в будни, и в праздники

По сложившейся традиции каждое последнее воскресенье октября люди, работающие в сфере транспорта, поздравляют друг друга с профессиональным праздником: кто – с Днём водителя, кто — с Днём шофера, кто – с Днём автомобилиста.

В наши дни автомобиль уже давно перестал быть роскошью, превратившись в удобное и надёжное средство передвижения. Но если для одних автомобиль больше связан с досугом и отдыхом, то для других он становится профессией — не всегда простой и лёгкой, но, без сомнения, интересной и любимой. В преддверии праздника хочется рассказать именно о таком человеке — Владимире Маркграфе, водителе молкомбината «Каргопольский».

— За баранку автомобиля я сел ещё во время службы в армии, — рассказывает Владимир Николаевич. Потом, демобилизовавшись, два месяца проработал шофёром, но понял, что мне не хватает знаний по устройству и ремонту вверенной мне техники, поэтому перешёл на работу в сельхозтехнику и десять лет трудился там слесарем. Когда это предприятие закрылось, устроился водителем к индивидуальному предпринимателю, где набирался шофёрского опыта, развозя грузы, как по району, так и в областной центр.

А тринадцать лет назад Владимир пришёл на молкомбинат. Теперь его маршрут проложен от Каргополя до Северодвинска, Архангельска и Новодвинска — именно туда отвозит он на своей машине ГАЗ NEXT молочную продукцию комбината — и обратно.

— У меня, как и у моих напарников, получается в среднем по шесть командировок в месяц. Уезжаем обычно на двое суток. В дороге проводим до 8–9 часов в одну сторону. В пунктах назначения очень много точек, куда нужно доставить наш скоропортящийся груз, поэтому график работы отточен с годами до минут.

Владимир Николаевич вспоминает, что в самом начале работы на комбинате путь до областного центра в благоприятное время года – летом и зимой – занимал до полусуток, а в межсезонье, когда начинались дожди, и до суток получалось: дороги-то в большинстве своём были грунтовые.

– Только до Плесецка ехал шесть часов, потому что сразу за д. Архангело асфальт заканчивался, – вспоминает водитель. – Но зато опыт какой! За тринадцать лет, что езжу по этому маршруту, знаю каждый поворот, каждую неровность и выбоину. А теперь, когда трассы в своём большинстве покрыты асфальтом, ехать по ним — одно удовольствие.

Но и на хорошей дороге случаются поломки, и тогда выручает или слесарный опыт, или коллеги.

– У нас очень хорошо организована мобильная помощь в таких случаях, – говорит Владимир. – Если вдруг не удаётся самому справиться с ремонтом, звоню механику — Олегу Васильевичу Белякову, он присылает машину, и мы ремонтируем поломку вместе с другим шофёром. В крайнем случае перегружаем товар в исправную машину, и я продолжаю путь.

А груз Владимир везёт немалый, каждый раз до пяти тонн получается: пользуются спросом у жителей больших областных городов наши йогурты, кефир, ряженка, масло сливочное… Водитель признаётся, что иногда у магазинов, торгующих нашей молочкой, даже очереди собираются к моменту его приезда. Гурманы знают, что в нашей продукции нет консервантов, в упаковках всё только натуральное.

– Владимир Николаевич, а кто вас дожидается дома?

– У меня надёжный тыл, – улыбается мой собеседник. – Жена Татьяна Николаевна, с которой прожили вот уже 26 лет, трое сыновей – Александр, Дмитрий и Сергей. У Саши уже своя семья, в которой подрастают два моих внука – пятилетний Андрюша и Рома, которому пока всего четыре месяца. Дима работает вместе со мной на молкомбинате, а самый младший Серёжа сейчас учится в четвёртом классе. Словом, семья моя в основном состоит из мужчин, но жена не жалуется: ведь сколько крепких мужских рук ей помогают по хозяйству, даже когда я уезжаю в командировку!

День, ночь, снег, жара, холод, выходной или праздник — водитель Маркграф в пути: коровы доятся каждый день, каждый день работает и завод, выпуская десятки видов молочной продукции, которую нужно вовремя доставить до потребителя. Такая работа.

– Не каждый выдержит такую нагрузку, – признаётся Владимир Николаевич. — Не только тяжело крутить баранку несколько часов подряд, но и психологически тяжело. Те, кто выбрал эту профессию, становятся закалёнными дорогой, им приходится самостоятельно принимать решения и зачастую не надеяться на помощь со стороны.

Владимир Николаевич считает, что с коллективом, где он теперь трудится, ему очень повезло.

– Автопарк нашего предприятия постоянно обновляется, нет проблем и с запчастями, всегда есть в наличии то, что необходимо для ремонта. Гараж светлый, чистый, тёплый, поэтому и работается здесь легко. И во всём этом большая заслуга директора нашего комбината – Алексея Юрьевича Макарова. Он всё делает, чтобы завод и дальше процветал, расширял выпускаемые виды продукции, и понимает, что без надёжных специалистов этого не достичь. Отсюда и такая забота о своих работниках.

А что же думают о самом герое моего рассказа его коллеги?

– С Владимиром вместе работаем уже давно. Уверенность, профессионализм, ответственность всегда были присущи этому человеку. Одно из основных его человеческих достоинств – это добродушие и неконфликтность. Из любой сложной ситуации он всегда старается найти наиболее дипломатичный выход, веря, что любой человек, даже с очень сложным характером, на доброе отношение отвечает по-доброму, – так отзывается о Владимире Николаевиче его непосредственный руководитель Олег Беляков. — Так же он относится и к доверенной ему технике, хорошо изучив состояние каждой управляемой им машины, определяет, какой ей нужен уход. Владимир Николаевич знает, где и что нужно вовремя подкрутить, укрепить, обеспечить смазку, чтобы автомобиль не подвёл во время рейса и служил как можно дольше. Если требуется по работе, то может на время управлять другой машиной, если, например, нужно подменить кого-то из товарищей по шофёрскому цеху. При этом он не делит автомобили на свои и чужие, а в равной мере ответственно, серьёзно и бережно подходит к эксплуатации каждого из них, ясно понимая, что от работы одного зависит результат всего коллектива.

По труду и награды. Ими Владимир Маркграф не обделён. В их числе и почётная грамота администрации Каргопольского района, которая была вручена ему совсем недавно в честь Дня сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Что ж, хорошую технику необходимо доверять только надёжным людям.

Татьяна ОВЧИННИКОВА

Похожие материалы

Благоустройство 30.04
ФКГС 2024
Конкурс губернаторских грантов
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.