19 апреля, пятница
ЭКОНОМИКА
16:00 / 05 июня 2020
192

Архангельская область готова развивать доставку рыбы с Камчатки в центральную часть России по Северному морскому пути

Соответствующий положительный опыт у региона уже имеется. Несомненные плюсы Архангельска как транспортного узла – наличие необходимой инфраструктуры, мест для хранения грузов, мощностей для текущего технического обслуживания и ремонта судов. Тему доставки рыбной продукции из дальневосточного региона в Центральную и европейскую часть РФ обсудили накануне в Росрыболовстве.

В совещании, организованном в режиме видео-конференц-связи, приняли участие заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Минтранса РФ, ОАО «РЖД», ФГУП «Атомфлот», руководители органов исполнительной власти Мурманской и Архангельской областей, Приморского и Камчатского краев, а также рыбаки, портовики, транспортники данных субъектов Российской Федерации.

Как отметил первый заместитель губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев, транспортировка рыбы с Камчатки по Северному морскому пути в регион осуществляется уже несколько лет.

В 2017 году компания «Доброфлот» доставила в архангельский порт по СМП порядка трех тысяч тонн рыбной продукции. В 2019 году – 5 700 тон. В этом году в конце августа – начале сентября ожидается еще три судозахода с общим объемом груза порядка девяти тысяч тонн. Кроме того, порт Архангельск дважды в 2019 году принимал атомный лихтеровоз «Севморпуть».

— В сравнении с другими портами Западной Арктики на трассе Северного морского пути у Архангельска до центральных районов страны более короткое транспортное «плечо», – сообщил Алексей Алсуфьев. – Порт располагает причалами, способными принять суда длиной до 162 метров и осадкой до восьми метров, имеются холодильные мощности для единовременного хранения рыбной продукции до 10 тысяч тонн. Сейчас мы решаем вопрос увеличения этих мощностей, работаем вместе с инвесторами. Благоприятная обстановка для прохождения по Северному морскому пути в Архангельск – в августе – сентябре, и этот период совпадает с пиком добычи дальневосточного лосося, чем и обусловлен запрос на транспортировку рыбной продукции в центр страны.

Один из ключевых моментов экономической составляющей такой логистической схемы – наличие обратной загрузки судов. Архангельск готов предложить продукцию, которую добывают наши рыбаки, а также продукцию лесопромышленного комплекса, поставляемую в том числе в Китай.

Как отметил Петр Савчук, для детальной проработки всех имеющихся вариантов доставки рыбы с Дальнего Востока в центральную часть страны по СМП, а также грузов в обратном направлении в Росрыболовстве сформирована рабочая группа.

В числе предложений, которые, по мнению участников совещания, помогут в решении поставленной задачи: снижение платы за ледовую проводку судов, налоговые преференции для предприятий, задействованных в процессе.

Вместе с Минтрансом России, Минвостокразвития РФ, органами исполнительной власти на местах и другими участниками процесса Росрыболовством в ближайшее время будут разработаны предложения, в том числе связанные с развитием инфраструктуры портов, перегрузочных узлов, строительством судов ледового класса. Их реализация должна обеспечить увеличение объемов доставки грузов по СМП, что, в свою очередь, приведет к снижению стоимости транспортных услуг. Таким образом, Северный морской путь составит конкуренцию в перевозке грузов автомобильным и железнодорожным транспортом.

Источник

Похожие материалы

Благоустройство 30.04
ФКГС 2024
Конкурс губернаторских грантов
Пьяный водитель
ПОПУЛЯРНОЕ
Неделя
Месяц
Год

Модуль опросов не установлен.


75 лет Победы    Агропром    Актуально    Антикоррупция    Архангельск    Безопасность    Безопасность дорожного движения    Бизнес    Благоустройство    Бюджет    Власть    Вопрос-ответ    Выборы    Госуслуги    Губернатор    День Победы    Дороги    ЖКХ    Закон    Здоровье    Здравоохранение    История    Капремонт    Конкурсы    Конституция    Коронавирус    Культура    Леспром    Молодежь    Мусорная реформа    Назначения    Наука    Нацпроекты    НКО    Новости Кенозерского парка    Область    Образование    Общество    Официально    Перепись населения    Природа    Происшествия    Промышленность    Районы    Россрестр    Связь    Семья    Собрание депутатов    События    Соцзащита    Спорт    Строительство    Твои люди, Каргополье!    Торговля    ТОСы    Транспорт    Туризм    Экология    Экономика    Энергетика   
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.